Чувствительность прежних бетонных покрытий к растаявшей во время гололеда соли в настоящее время значительно уменьшается путем добавления порообразующих добавок или изоляционных средств. Далее намечаются тенденции отказаться от принятых до сих пор фракций гранулометрического состава заполнителей и разработать так называемый «грубый» бетон с применением крупного заполнителя, с прерывистой гранулометрией, т. е. бетона, в котором могут отсутствовать зерна средней крупности. При правильном соотношении между фракциями гранулометрического состава (песок и крупные добавки) и содержанием цементного раствора получается высококачественный бетон, обладающий даже большей прочностью, чем бетон, изготовленный с обычным гранулометрическим составом. Этот вопрос еще окончательно не разработан, но намечаются уже сдвиги в этом направлении. Все плиты соединяют штырями, а швы нарезают в отвердевшем бетоне, чтобы избежать последующей обработки несхватившейся бетонной смеси в самом опасном месте. Цементы, которые надлежит применять для бетонных покрытий автострад, контролируют по особой инструкции, разработанной Министерством путей сообщения ФРГ совместно с цементной промышленностью. В настоящее время существует стремление вообще повысить прочность цементов в германских промышленных нормах. В ФРГ строят также покрытия проезжей части из материалов, обработанных битумом, даже на новых автострадах. Применение битума обусловлено в каждом отдельном случае особыми причинами, отчасти и климатического характера. Резюмируя все вышеизложенное относительно покрытия из цементобетона, можно сказать, что оно с экономической точки зрения отвечает самым высоким требованиям, если тщательно соблюдаются все условия строительной техники.
Related Articles
Усталостная прочность алюминиевых сплавов
Поэтому относительное удлинение 5-8% у существующих сплавов и у сплавов, которые, возможно, будут созданы в будущем, не следует считать решающим фактором, ограничивающим их применение в любых строительных конструкциях. Здесь допустим дифференцированный подход. Так, в слабо-загруженных элементах возможно, на наш взгляд, применение сплавов с относительным удлинением 6-8%*. Для сплавов, применяемых в более ответственных конструкциях, следует это […]
Теория Уэстергарда
В настоящее время в 38 штатах строят покрытия без швов расширения, 10 штатов — со швами расширения, 5 из которых устраивают швы на расстоянии приблизительно 180 м. При укладке бетонного покрытия без швов расширения увеличивается прочность покрытия и обеспечивается лучшая его работа. Кроме того, такие покрытия проще и дешевле, так как на их строительство расходуется […]
Степень защиты убежищ
Какие бы промышленные и местные материалы ни использовались для строительства быстровозводимых убежищ, сооружения должны быть устойчивыми и иметь необходимую степень защиты. Прочность отдельных конструкций убежищ (перекрытия, стены) не всегда может обеспечить необходимую устойчивость сооружения. Слабым местом убежищ из отдельных плит, панелей, блоков является их недостаточная устойчивость. Элементы ограждающих и несущих конструкций могут уцелеть при воздействии […]