Трассирование новых автострад по сравнению с распространенными прежде способами подверглось большим изменениям. К старым элементам трассирования — прямой линии и кривой по окружности — добавлена в качестве нового элемента клотоида, которая выполняет две функции: с точки зрения динамики движения она представляет собой кривую, длина которой возрастает прямо пропорционально степени кривизны — и тем самым прямо пропорционально увеличивает центробежное ускорение; с точки зрения техники движения получается клотоида, когда, не изменяя скорости, равномерным вращением переводят рулевое колесо в нужное положение. Оба эти свойства обеспечивают идеальную переходную кривую, безупречную в отношении перспективы. Путем тщательной выверки линии в горизонтальной и вертикальной проекциях с помощью пространственной перспективы достигается то, что лента проезжей части свободно и без изгибов вписывается в местность и получается спокойный, не изломанный путь. Показана разница между старым и новым типами трассы. Мосты, даже значительной длины, не являются больше препятствием для неизменного характера трассы, так как вертикальные и горизонтальные кривые можно продолжать на этих сооружениях. Допускавшийся в первое время строительства автострад продольный уклон 80%о уже в инструкциях по трассированию автострад 1943 г. был снижен до 65%о, а теперь для запланированных трасс не должен превышать 40°оо. Как выяснилось из опыта эксплуатации существующих автострад, на участках с большим уклоном, особенно при значительной их длине, эксплуатация даже современных тяжелых грузовых автомобилей неэкономична.
Related Articles
Опыт строительства в МТС
Ближайшей задачей является улучшение архитектуры отдельных зданий и сооружений и дальнейшая работа над созданием архитектурного единства всего строительного комплекса усадьбы МТС. За последние годы машинно-тракторные станции получили большое количество новой современной техники, позволившей механизировать многие трудоемкие работы, облегчить труд колхозников и значительно повысить его производительность. В этих
Уровень и структура себестоимости
Влияние повышения степени сборности строительства и рациональной организации строительных работ на структуру и уровень затрат более полно раскрывается при сопоставлении однородных объектов, построенных одной и той же строительной организацией, в силу чего данные объекты находились в сравнительно одинаковых производственных
Исследовательские работы в области строительства бетонных покрытий дорог
Позднее дорожные покрытия шириной 5,5 м устраивали на основании результатов опытов, полученных при испытании дороги в Бейтсе, и имели толщину краев плит 23 см, толщину середины плиты 17,5 см согласно теории о том, что напряжения от движения увеличиваются на краях плиты. Такие дорожные покрытия выдерживали также нагрузки от движения большие по сравнению с нагрузками, на […]