Трассирование новых автострад по сравнению с распространенными прежде способами подверглось большим изменениям. К старым элементам трассирования — прямой линии и кривой по окружности — добавлена в качестве нового элемента клотоида, которая выполняет две функции: с точки зрения динамики движения она представляет собой кривую, длина которой возрастает прямо пропорционально степени кривизны — и тем самым прямо пропорционально увеличивает центробежное ускорение; с точки зрения техники движения получается клотоида, когда, не изменяя скорости, равномерным вращением переводят рулевое колесо в нужное положение. Оба эти свойства обеспечивают идеальную переходную кривую, безупречную в отношении перспективы. Путем тщательной выверки линии в горизонтальной и вертикальной проекциях с помощью пространственной перспективы достигается то, что лента проезжей части свободно и без изгибов вписывается в местность и получается спокойный, не изломанный путь. Показана разница между старым и новым типами трассы. Мосты, даже значительной длины, не являются больше препятствием для неизменного характера трассы, так как вертикальные и горизонтальные кривые можно продолжать на этих сооружениях. Допускавшийся в первое время строительства автострад продольный уклон 80%о уже в инструкциях по трассированию автострад 1943 г. был снижен до 65%о, а теперь для запланированных трасс не должен превышать 40°оо. Как выяснилось из опыта эксплуатации существующих автострад, на участках с большим уклоном, особенно при значительной их длине, эксплуатация даже современных тяжелых грузовых автомобилей неэкономична.
Related Articles
Метод распределения бетонной смеси
Подрядчики не жалеют времени на максимально точную установку форм, однако первоначальная неточность изготовления самих форм обусловливает неточности в готовом покрытии. Установка форм занимает больше времени, чем бетонирование полосы под формы, из-за чего зачастую бывают задержки в работе. Это привело к более быстрой установке форм, чем рекомендуется. При укладке опытной плиты было проведено нивелирование до и […]
Железная арматура
Перехожу к вопросу о типах планировки квартир и об американской архитектуре. В Америке в жилищном строительстве проектируются индивидуальные квартиры. Это обстоятельство очень важно потому, что когда архитектор проектирует, он знает, что данная квартира будет заселяться одним семейством. Я считаю большим неудобством, когда мы проектируем квартиры, рассчитанные одновременно и для индивидуального заселения и для коммунального.
Повышения устойчивости к ветровым нагрузкам
Обычно все эти решения встречаются в конструкциях заглубленных зданий, за исключением минимального остекления, поскольку в данном случае возникает необходимость устройства на южном фасаде больших оконных проемов для пассивного использования солнечной энергии. Большая площадь остекления, оказавшаяся на пути движения штормового ветра,