Средние участки ВПП, места стоянок, места, отведенные для ремонта, рулежные и вспомогательные дорожки и участки для стоянок; Дорожки к ангарам, покрытия в ангарах и участки, отведенные для мойки самолетов; Скоростные участки ВПП длиной до 304 м; Обочины вдоль ВПП и подъездных дорог. При одинаковой прочности подстилающих слоев с модулем реакции грунта примерно 7 кгсм5, при прочности бетона на изгиб около 49 кгсм2 толщина бетонных покрытий для шести перечисленных участков будет следующей: для участков, перечисленных в первом пункте — 60 см, во втором — 53 см, в третьем — 48 см, в четвертом — 37 см, в пятом — 27 см и в шестом — 15 см. Приведенные данные показывают, что покрытия на концевых участках ВПП значительно отличаются от покрытий на скоростных участках. Указанная разница в толщинах особенно ощутительна, если учесть, что общая площадь покрытий на авиационных базах составляет 1,7-2,5 млн. м2. Широкое применение реактивных двигателей в авиации позволило повысить скорости полета самолетов в 2-3 раза по сравнению с винтовыми. Это привело и к повышению в 2-3 раза посадочной скорости, что значительно повышает требования к ровности покрытий ВПП. У самолетов, оборудованных шасси велосипедного типа, нагрузка распределяется равномерно как на передние, так и на задние колеса, вследствие чего самолет не «болтает» при взлете и не подскакивает при посадке даже при наличии небольших неровностей на взлетно-посадочной полосе. Эти подскакивания были причиной неудачных взлетов или потери управления самолетом во время посадок. Новые модели транспортных самолетов в основном оборудуют! шасси типа тандем с небольшой нагрузкой, приходящейся на передние шасси, обычно двухколесного типа. Благодаря такому положению шасси самолет тоже подскакивает на неровном покрытии, но не в такой степени, как самолет, оборудованный шасси велосипедного типа.
Related Articles
Нагрузки на покрытие
Обычно эксплуатационные нагрузки для покрытий заглубленных зданий составляют 250-500 кг/м2, что включает в себя нагрузки от снега, транспорта и влажной почвы. При проектировании должна учитываться вероятность накопления больших масс снега на крыше заглубленного здания. Хотя подъемная сила ветра для крыш заглубленных зданий значения не имеет, но для открытых крыш ее надо учитывать. Временные снеговые нагрузки […]
Технологический производственный процесс на комбикормовых заводах
К числу прочих мероприятий, повышающих производительность, относятся: расширение резервных складских емкостей для компонентов корма; возведение стальных силосных ячеек с проездом понизу, предназначенных для хранения готовых кормов; механизация перемещения минеральных добавок и биокатализаторов. Реализация этих мероприятий
Общее визуальное впечатление
При создании ландшафта для заглубленного здания лучше всего выбирать растения, имитирующие окружающий ландшафт, и остановиться на одном из трех вариантов, который наиболее соответствует характеру роста растений, предназначающихся для посадки. Разнообразия ландшафтного оформления можно достигнуть поочередным отбором соответствующих растении и варьированием схемы посадки растений. Рассматриваемые здесь варианты не базируются на научной классификации растений.