Развитие современных геологических процессов, к числу которых относятся оползневые явления на склонах, широко распространенные в горных областях УССР, в значительной степени затрудняет эксплуатацию горных автомобильных дорог. Частые нарушения устойчивости земляного полотна вследствие развития оползневых процессов приводят к повреждениям дорожных одежд, водоотводных сооружений, подпорных и одевающих стенок. Наиболее существенные повреждения конструкций земляного полотна оползневыми процессами наблюдаются на ряде автомобильных дорог в Крыму: Заповедник Изобильное — Госдорога, Почтовое — Песчанек, Аромат — Многорсчье, Чслядиново — Заветное, Аджимушкай — Глазовка — Юркнно и др. На отдельных участках автомобильной дороги Симферополь — Алушта — Ялта — Севастополь поврежденность земляного полотна оползнями составляла, например, от 16 до 39% ее длины. Наибольшее количество случаев нарушений устойчивости земляного полотна приходится на оползневые участки, образовавшиеся в результате перегрузки природных склонов весом насыпи. Так, на участке Алушта – Ялта — Лоспинский перевал (автомобильная дорога Симферополь-Алушта — Ялта — Севастополь) 65% оползней возникло из-за перегрузки склонов, около 22% — в результате неудовлетворительной работы системы водоотводных сооружений и 13%-в результате подрезки природных склонов. Примером развития оползневых явлений вследствие неудовлетворительной работы системы водоотводных сооружений служит участок автомобильной дороги Долина — Хуст (42 км). Участок склона, на котором возник и развился оползень, ограничен с трех сторон постоянно действующими водотоками, часть вод которых фильтруется в делювиальную толщу. Тело оползневого склона сложено смесью тяжелого пылеватого, твердого до текуче пластичного суглинка со щебнем и глыбами песчаника (15-20%). Глубина оползневого захвата от 1 до 7 м. Плоскостью скольжения служат коренные породы — переслаивающиеся песчаники с аргиллитами.
Related Articles
Строительство дорог в зонах искусственного орошения
При строительстве дорог в зонах искусственного орошения приходится встречаться с двумя случаями проложения дорог: а) в зоне густо заселенных, старых орошаемых земель, на которые наложила свой отпечаток деятельность человека в течение ряда веков; б) в зоне земель, вновь осваиваемых под орошение. В первом случае существует старая ирригационная сеть, переустраиваемая
Конструктивные характеристики зданий
Конструктивные характеристики зданий отличаются не только по направлениям несущих стен, но и расстояниями между ними. Наиболее часто возводятся здания с узким шагом, когда расстояние между несущими степами принято до 4,2 м при модуле 60 см, то есть в 3,0; 3,6; 4,2 м. В некоторых случаях строятся здания с широким
Укатка разложенного слоя асфальтобетона
Разложенную смесь тщательно выравнивают горячими граблями сначала зубьями, а затем обратной стороной их или движком (деревянная рейка длиной 0,75 м, укрепленная на длинной рукояти). Инструменты, применяемые для укладки асфальтовых смесей. После выравнивания тотчас же начинается укатка катком, а в местах примыкания к бордюрам (полоса шириной 10-15 см) и местах, недоступных для укатки, производится трамбование.