Так, при увеличении мощности предприятий сборного железобетона с 20 до 100 тыс. куб. м и специализации их на выпуске однородных изделий себестоимость снижается примерно на 25%, что эквивалентно стоимости автомобильных перевозок на расстояния более 50 км. Если сборное строительство вызывает необходимость в применении специальных средств транспорта, то зато здесь достигается экономия при транспортировании крупноразмерных сборных деталей. Перевозка таких деталей на большегрузных платформах и специально оборудованных панелевозах обходится около 50 к. за 1 ткм вместо стоимости перевозки обычным автотранспортом — 1 р. 20 к.- 1 р. 50 к. за 1 ткм. При этом значительно сокращается трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, так как сборные изделия не требуют многочисленных перевалок, разгружаясь, как правило, в зоне действия подъемного крана. Поэтому отпадают дополнительные операции по подноске материалов, штабелировке и т. п., учитываемые в транспортных калькуляциях. Удельный вес транспортных расходов при переходе к сборным конструктивным элементам уменьшается. Дальнейшее сокращение транспортных расходов в сборном строительстве должно идти по двум основным направлениям: 1) максимальное уменьшение веса конструкций зданий, о чем уже ранее говорилось и 2) рациональная организация транспортирования конструкций и деталей путем сокращения количества перегрузок, всемерного развития метода монтажа «с колес» и без промежуточных складов, применения специализированных транспортных средств и т. д. Большое влияние на снижение транспортных расходов оказывают условия поставки материалов и конструкций. Упорядочение ценообразования в строительстве ставит задачу — расширить практику применения цен франко-склад потребителя и на местные материалы, в частности, на сборный железобетон, с тем, чтобы различие в расстояниях и способах доставки материалов не отражалось на себестоимости строительно-монтажных работ.
Related Articles
Большая часть домов колхозников Московской области
Большая часть домов колхозников Московской области за годы Советской власти улучшилась и обновилась. В домах стали выделять жилые комнаты, спальни, отдельные кухни, передние и застекленные крыльца или веранды. Однако значительная часть жилых домов колхозников имеет ряд недостатков: нет отдельной спальни, хотя количество жилой площади в доме позволяет это осуществить; нет передней, и вход в жилую […]
Естественное освещение и вентиляция
Некоторые проектировщики предпочитают такое решение проблемы ограждений, как высадка на крыше густого колючего кустарника, ограничивающего передвижение по ней людей. Правила же не относят кустарник к числу возможных типов ограждений. Естественное освещение и вентиляция. Третий аспект правил, который
Естественные кустарники
Если отсутствует возможность формирования обширной корневой системы, то следует высаживать небольшие кустарники вместо больших растений. Предпочтение отдается засухоустойчивым видам и разновидностям растений. Специальные смеси семенных растений. В районах с травянистым ландшафтом можно использовать специальную семенную смесь, восстанавливающую