Так, при увеличении мощности предприятий сборного железобетона с 20 до 100 тыс. куб. м и специализации их на выпуске однородных изделий себестоимость снижается примерно на 25%, что эквивалентно стоимости автомобильных перевозок на расстояния более 50 км. Если сборное строительство вызывает необходимость в применении специальных средств транспорта, то зато здесь достигается экономия при транспортировании крупноразмерных сборных деталей. Перевозка таких деталей на большегрузных платформах и специально оборудованных панелевозах обходится около 50 к. за 1 ткм вместо стоимости перевозки обычным автотранспортом — 1 р. 20 к.- 1 р. 50 к. за 1 ткм. При этом значительно сокращается трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, так как сборные изделия не требуют многочисленных перевалок, разгружаясь, как правило, в зоне действия подъемного крана. Поэтому отпадают дополнительные операции по подноске материалов, штабелировке и т. п., учитываемые в транспортных калькуляциях. Удельный вес транспортных расходов при переходе к сборным конструктивным элементам уменьшается. Дальнейшее сокращение транспортных расходов в сборном строительстве должно идти по двум основным направлениям: 1) максимальное уменьшение веса конструкций зданий, о чем уже ранее говорилось и 2) рациональная организация транспортирования конструкций и деталей путем сокращения количества перегрузок, всемерного развития метода монтажа «с колес» и без промежуточных складов, применения специализированных транспортных средств и т. д. Большое влияние на снижение транспортных расходов оказывают условия поставки материалов и конструкций. Упорядочение ценообразования в строительстве ставит задачу — расширить практику применения цен франко-склад потребителя и на местные материалы, в частности, на сборный железобетон, с тем, чтобы различие в расстояниях и способах доставки материалов не отражалось на себестоимости строительно-монтажных работ.
Related Articles
Металлические прогоны
Он устанавливался там, где башенный кран полностью не мог обслужить площадку, причем установку этого крана производил сам башенный кран, который его перемещал на соответствующее место. Как видно из основного графика, экскавация грунта продолжается 75 дней, кирпичная кладка 60 дней, монтаж 60 дней, малярные работы 30 дней и т. д., т. е. все эти сроки кратны […]
Методы технического обогрева теплиц и парников
Созданы специальные механизированные парники, в которых, используя самодвижущуюся тележку с прицепными орудиями, можно механизировать комплексно свыше 20 производственных процессов. Колхозы и совхозы широко развернули строительство теплиц и парников. Перед ними поставлена задача не только увеличить количество теплиц, парников и участков утепленного грунта, но и добиться организационно-технической реконструкции
Создание постоянных квалифицированных кадров строителей
Совместное участие в производстве определенной продукции при подетальной и стадийной специализации делает необходимой тесную производственную связь между специализированными предприятиями. Отсюда повышается роль планирования в строительной индустрии как важнейшего средства правильной организации работы строительных организаций и координации их деятельности между собой. Специализация строительных организаций оказывает непосредственное влияние и на специализацию