Обыкновенно определяют глубину проникания в течение 5 сек. при температуре 25° С под нагрузкой в 100 г. В американской практике иногда не ограничиваются одним стандартным определением глубины проникания при 25° С, а определяют ее также при 0° и при 46° С. Отношение полученных трех глубин проникания характеризует изменение консистенции битума при разных температурах. Лучшие сорта американских битумов дают обычно такое соотношение: нефтяные 1 : 2,7 : 14; природные — 1:4: менее хорошие нефтяные 1 : 2,2 : 7; советские нефтяные битумы дают от 1 : 2,55 : 10 до 1 : 2,74 : 10. Глубина проникания определяется па специальных приборах — пенетрометрах, дающих возможность определить глубину проникания в десятых долях миллиметра. Битум под влиянием изменения температуры последовательно изменяет свою консистенцию от твердой. Для применения на дороге имеет значение наиболее, низкая температура, при которой битум делается хрупким, а также те температуры, при которых битум расплавляется или хотя бы перестает оказывать сопротивление внешнему давлению. В Германии определяют все три эти точки; в других странах обычно ограничиваются только температурой размягчения. Температурой размягчения считается та температура, при которой 5 г ртути или небольшой шарик весом 3,5 г проваливаются через слой битума толщиной 5-6 мм, предварительно расплавленного и влитого в кольцо или трубочку и затем охлажденного. Более устойчивые результаты дает второй способ испытания под названием способ кольцо шар. Точка плавления определяется на специальном приборе Убеллоде. Температура, при которой битум, нанесенный определенным образом на кончик ртутного термометра, размягчается настолько, что образует падающие капли, называется температурой плавления. Можно вместо прибора Убеллоде применять способ кольцо и шар, но брать стальной шарик диаметром 4,52 мм весом 0,44 г. Температура, при которой битум на шарике термометра, предварительно опущенного в расплавленный материал, не оставляет следов от ногтя, называется температурой затвердения.
Related Articles
Расчетные схемы монолитных перекрытий
При проектировании стен с точки зрения экономии металла стремятся к тому, чтобы их несущая способность обеспечивалась бетоном, что практически почти всегда получается при узком шаге несущих стен и особенно если периферийные наружные стены являются несущими. При расчете междуэтажных плит перекрытия для определения усилий в сечениях пользуются методами, предполагающими работу конструкций в упругой стадии или с […]
Ездовые качества бетонного покрытия
Классификацию деформационных швов по методу их устройства следует начать с того, что они могут устраиваться сквозными, т. е. сразу на всю толщину плиты, и ложными, когда смежные плиты разъединяются не полностью, а только в верхней (или в верхней и нижней) части. При таком ослаблении сечения в начале эксплуатации покрытия при понижении температуры ложный шов непременно
Технико-экономическая оценка
В связи с этим целесообразно соответствующие стоимостные показатели на 1 м2 общей площади рассматривать исходя из сметной стоимости надземной части здания. Для технико-экономической оценки различных архитектурно-планировочных и конструктивных решений жилых зданий на основе проектно-сметной документации рассчитаны данные о стоимости надземной части возводимых домов по соответствующим конструктивным элементам. Значительные отклонения между