Действительно, если удалось добиться существенных успехов в области проектирования и постройки земляного полотна в результате разрозненных усилий отраслевых научно-исследовательских институтов, транспортных втузов, отдельных ученых и производственников, то насколько же должны возрасти достижения при координации всех этих усилий, научном планировании наиболее важных для практики работ и квалифицированном руководстве со стороны Академии Наук. Подводя итоги работы научно-исследовательской конференции по проектированию и возведению земляного полотна железных и автомобильных дорог следует прежде всего сказать, что ученые и инженеры-проектировщики должны в дальнейшей своей работе добиться широкого внедрения на производстве имеющихся в данной области достижений науки. Одной из первоочередных задач каждого участника конференции и всех заинтересованных в создании передовой науки, касающейся проектирования, возведения и содержания земляного полотна, является углубленное изучение изменения свойств грунтов под действием повторяющихся нагрузок, устойчивости грунтов при изменении физического режима и других вопросов, связанных с оценкой стабилизации и прочности различных типов грунтов в зависимости от их географического распространения. Например, было бы интересно созвать совещание по солонцам, по грунтам, по гидромеханизации и по многим другим узловым вопросам, что, безусловно, могло бы иметь большое значение и для науки и для производства и дало бы в результате возможность подвести итоги, достигнутые в той или иной области. Этим наиболее целесообразным способом может быть осуществлена связь втузов и отраслевых институтов с Академией и связь науки с производством.
Related Articles
Изучение технологических схем
В этом заключается одно из различий постройки полотна автомобильных и железных дорог, поскольку на последних вследствие более жестких требований к продольному профилю встречаются насыпи из боковых резервов с более высокими отметками. На автомобильных дорогах насыпи высотой от 1.5 до 3-4 м обычно возводятся из грунтов
Организация технического обслуживания автотранспорта
На дорогах III — V класса автозаправочные станции устраиваются через 250-300 км, а станции обслуживания — через 500-600 км. Автозаправочные станции и станции обслуживания обычно размещаются в населенных пунктах. Автовокзалы устраиваются в крупных городах, расположенных на дорогах со значительным транзитным движением. Остановочные пункты устраиваются
Заземление трансформаторов
Звенья рельс-форм должны быть установлены и закреплены таким образом, чтобы не допустить сход машин бетоноукладочного комплекта с рельсов, так как это может послужить причиной несчастного случая. При погрузке, разгрузке и подтаскивании рельс-форм следует пользоваться специальными захватками. Работа по установке и снятию рельс-форм должна проводиться