Если в целом качество общестроительных работ было удовлетворительным, то штукатурные, паркетные, столярные работы во многих случаях выполнялись на низком уровне. На некоторых стройках без уважительных причин сделаны отступления от проекта, ухудшающие его экономическую и архитектурную стороны, например, сборные железобетонные конструкции заменены монолитными, изменена расстановка санитарно-технического оборудования. Бывает, когда расшивка фасада в кирпиче, предусмотренная в проекте, заменяется штукатуркой из-за отсутствия качественного строительного кирпича. Как указывают строители, одной из причин, вызывающей эти недостатки, является отсутствие надзора за строительством школьных зданий со стороны проектной организации, осуществлявшей привязку типового проекта. Действительно, за все время строительства школьных зданий по типовым проектам надзор со стороны указанных проектных организаций почти не проводился. В девяти из двенадцати обследованных школах привязка здания осуществлена строителями недостаточно точно, а в двух школах — неправильно, в результате чего входы в здание оказались расположенными ниже тротуара на 50-70 см. В одной из обследованных школ из-за механического подхода при проектировании привязки типового проекта половина классов получилась оборотной, а в лаборатории ученические места оказались освещенными естественным светом справа. В целях улучшения экономических, строительных и эксплуатационных качеств школьных зданий необходимо: конкретизировать санитарно-гигиенические требования, в частности, касающиеся инсоляции и ориентации школьных помещений, дифференцировано для каждого климатического пояса с учетом односменной школьной работы; уточнить ряд технических вопросов, связанных с конструкцией незвукопроводных облегченных междуэтажных перекрытий и перегородок.
Related Articles
Защита от штормов и торнадо
Стойки большого сечения, применяемые для строительства деревянных сооружений или крыши обычных домов подвержены разрушениям от штормового ветра, в то время как конструкции заглубленных зданий способны нести нагрузку большей массы земли (в первую очередь, это касается крыши, находящейся под толстым слоем грунта, ослабляющим
Детские сады-ясли на 140 и 280 мест
При строительстве детских учреждений были приняты продольные шаги 3,2 и 2,6 м и поперечный шаг 5,8 м. При этом сохраняется конструктивная схема строящейся серии 1-335. Высота помещений детских дошкольных учреждений принята такой же, как и школы, т. е. 3,3 м от пола до пола. Веранда детских яслей в здании на 280 детей вынесена в отдельные […]
Часть карниза
При разработке рабочих чертежей фасадов нами принимается условное, а не порядковое обозначение для нумерации блоков, при котором две последние цифры указывают разновидность блоков, а одна или две первые цифры.- количество модулей по длине блока. Так, например в № 1103 цифра 11 указывает, что блок по длине имеет 11 модулей