Однако в строительстве еще больше половины руководящих инженерно-технических работников и работников в области экономической работы являются практиками без высшего или среднего специального образования. При этом только 2% практиков повышают свою квалификацию путем обучения в заочных и вечерних вузах. Целесообразно создать широкую систему переподготовки и повышения квалификации инженерно-технических работников, не имеющих специального образования, через сеть курсов усовершенствования, различного рода семинары по обмену передовым опытом и т. п. Большую положительную роль в создании квалифицированных кадров строителей играет также упорядочение организации зарплаты рабочих. В 1959 г. в связи с предстоящим переходом на семичасовой рабочий день разработаны мероприятия по дальнейшему упорядочению заработной платы рабочих-строителей. Новый порядок оплаты труда строителей во втором квартале 1960 г. вступит в действие в районах Севера, Дальнего Востока, Сибири, Урала и Казахской ССР, а в четвертом квартале того же года — в остальных районах страны. Упорядочение заработной платы предусматривает введение единой шестиразрядной тарифной сетки и единых тарифных ставок для строительных рабочих, вне зависимости от ведомственной принадлежности строек и без деления на ставки металлистов и строителей. Новые дневные тарифные ставки рабочих-строителей значительно повышены по сравнению с существующими. Будут упорядочены и действующие системы премирования. Одновременно Госстрой СССР заканчивает пересмотр действующих и разработку новых единых норм и расценок на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы и нового единого тарифно-квалификационного справочника. Новые нормы выработки и расценки разработаны исходя из семичасового рабочего дня, шестиразрядной тарифной сетки и новых ставок рабочих.
Related Articles
Разработка траншей и котлованов
При глубине котлована более 5 м насос с двигателем по мере углубления выемки переносят и устанавливают на нижних распорах крепления котлована. Перед устройством бетонного основания под колодцы излишнее против проектных отметок заглубление котлованов должно быть засыпано чистым песком, и по нему уложена щебеночная подготовка. При мелких заиленных
Выявление фактических затрат труда
Кроме того, по сметным данным невозможно сравнивать затраты труда на так называемых необъемных работах (транспортировка строительных материалов на площадке вручную, уборка после работ и т. д.), которые в смете на сооружение объекта отдельно не выделяются. Поэтому наиболее полную и действительную картину в этом отношении могло бы дать лишь сопоставление фактических затрат в сборном и обычном […]
Движение транспорта
Двухосные грузовые автомобили с шестью шинами составляют 26% общего количества проходящих грузовых автомобилей и выполняют 17% общего количества тонна-километров. Прицепы и полуприцепы, четырех — и пятиосные автомобили, имеющие до 18 шин, составляют приблизительно 30% от общего количества проходящих грузовых автомобилей и выполняют 68% перевозок. С каждым годом все большее распространение