Поэтому так важна правильная разработка и осуществление операций по уходу за бетоном, направленных на предотвращение испарения из него влаги в начальный период твердения. Деформации усадки при изменении влажности бетона являются обратимыми (необратима только незначительная часть усадки, связанная, по-видимому, с контракцией цементного теста), поэтому попеременное увлажнение и высушивание бетона приводит к циклическому изменению его деформаций за счет усадки. Абсолютные значения усадки среднезернистых дорожных бетонов могут достигать (при неблагоприятных условиях твердения 5-6 ммм. Требования к дорожному бетону определяются проектом автомобильной дороги в зависимости от конструктивного элемента дорожной одежды, для которого бетон предназначается, технической категории дороги и климатических условий района строительства. Проектом, так же как и нормативными документами, к дорожному бетону предъявляются требования по прочности и морозостойкости. Требования по прочности сводятся к назначению (выбору) с последующим контролем при выполнении строительных работ марок бетона на растяжение при изгибе и на сжатие. Для однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий применяют следующие марки бетона: по прочности на растяжение при изгибе -40, 45, 50 и 55, по прочности на сжатие -300, 350, 400 и 500. При этом для автомобильных дорог и технических категорий применяют марки не ниже соответственно 50 и 400. Для нижнего слоя двухслойных бетонных покрытий применяют марки по пре — делу прочности на растяжение при изгибе 35, 40 и 45, по пределу прочности на сжатие — соответственно 250, 300 и 350. При назначении марок бетона для нижнего слоя двухслойных покрытий следует стремиться к тому, чтобы физико-механические свойства верхнего и нижнего слоев покрытия, работающие в процессе эксплуатации дороги как одно целое, существенно не отличались.
Related Articles
Практический опыт монолитного домостроения
Практический опыт монолитного домостроения, накопленный строителями Молдавии, некоторые проблемы его совершенствования получили относительно широкое освещение в публикациях молдавских специалистов. В них акцентировано внимание на имеющихся недостатках, обоснована целесообразность и необходимость дальнейшего качественного совершенствования
Работа механизмов подъема
При автоматическом управлении подъем стола (цепей) осуществляется следующим образом: форма (поддон) подъезжает на рольгангах, нажимает конечный выключатель 5ВК и отключает рольганг. Когда магниты отключены, контакты РЭМ замкнуты, рольганги отключены, ПР замкнут, включается реле электромагнитов подъема стола, стол поднимается. Как только
Холодный мелкозернистый асфальт типа даммана
Готовый порошок должен быть черного цвета, с едва заметным блеском, по в то же время оп почти не должен пачкать рук и быть сухим и рассыпчатым. Порошок приготовляется путем размельчения каменной породы или шлаков в шаровых мельницах или вальцовых дробилках, регулируя их таким образом, чтобы получить нужный состав. Нагревание порошка производится до 90-100° и при […]