Протяжение участков (преимущественно с тяжелым движением), на которых в весенний период вновь наблюдаются пучины, за последние 10-12 лет, в связи с резким возрастанием грузового автомобильного движения, значительно увеличилось и составляет для центральных районов Европейской части в среднем 4% в год от общей длины автомобильных дорог (с твердым покрытием). Перестройка таких участков требует дополнительных огромных затрат. При новом строительстве и реконструкции существующей сети дорог необходимо особенно тщательно оценивать климатические, почвенно-грунтовые и гидрогеологические условия местности с учетом перспективы увеличения автомобильного движения, чтобы запроектировать и построить устойчивые конструкции дорожных одежд. Никогда не следует забывать, что дорожное покрытие не может быть лучше основания. Каждый работник дорожной системы должен также всегда помнить: вода является «врагом» устойчивости дорожных одежд. Если каждый инженер, техник, дорожный мастер будут помнить эти истины, стремясь претворить их в своей практике, можно не сомневаться в получении ежегодной экономии при строительстве и эксплуатации дорог в сумме нескольких десятков миллионов рублей народных денег. Прежде чем рассматривать методы регулирования водного и теплового режима земляного полотна, необходимо проанализировать природу образования повреждений, обычно наблюдаемых в весенний период и принявших массовый характер в последние годы на автомобильных дорогах ЕС. Температура грунта в канавах на глубине 10—20 см и по оси дорог на глубине 2 м большей частью не опускается ниже +4°. Между тем, например при асфальтовом бетоне, она достигает на глубине 5 см под песчаным слоем -17°.
Related Articles
Связывание воды частицами грунта
Итак, высыхание грунта начнется прежде всего в крупных порах, содержащих гравитационную, или капиллярную, воду. После испарения последней в тех же порах начнется испарение связанной воды. Рассмотрим несколько подробнее вопрос о давлении пара связанной воды в грунтах. Как известно, давление пара для воды, связанной в растворах даже очень концентрированных, хорошо выражается как функция осмотического давления, характеризующего
Планирование экономии дорожно-строительных материалов
Фактическая себестоимость строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ отражает фактические затраты дорожно-строительного производства. В них включают все затраты дорожных строительных, ремонтно-строительных организаций, связанные с выполнением строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. Сопоставление фактической себестоимости с плановой и сметной позволяет
Увеличение удельной производительности
При работе пневмовибрационной установки в режиме обеспыливания с удельным расходом воздуха 19-20 тыс. м3(ч-м2) и производительностью по исходному углю 2030 т(ч-м2) средняя эффективность обеспыливания угля составляла (%): при влажности класса 13 мм 5-6% 75-80; 7-8% 65-70; 9-10% 55-65. Для тех же условий, но при увеличении удельной производительности до 45-50 т(ч-м2) эффективность обеспыливания снижается на 6-7 […]