При устройстве оснований с дренирующими целями для сбора и отвода воды применяют ровики и воронки с песчаным заполнением или трубчатые. НиТУСП-101-51 разрешают применение воронок с песчаным заполнением только в районах с глубиной промерзания по оси дороги менее 0,8 м. Расстояние между воронками определяется расчетом. При использовании песка со средней крупностью зерен при ширине ската корыта 3-4,5 м расстояние между воронками составляет от 3,8 до 1,8 м в зависимости от притока воды. При значительном притоке воды устраивается сплошной песчаный слой под обочинами толщиной 10-20 см. В районах с глубиной промерзания по оси дороги более 0,8 м при притоке воды в корыто земляного полотна в значительном количестве, рекомендуется применение трубчатых дренажных воронок. Трубчатые дренажные воронки могут выполняться из бетонных, гончарных или асбестоцементных труб диаметром 8-10 еле как указано на рисунке, при расчетном расстоянии между ними не менее 3,5 м. Стыки дренажных труб следует устраивать с зазорами не более 2 мм и обсыпать вначале крупнозернистым, а затем более мелким материалом. При применении крупных гравелистых песков обсыпка вокруг труб не устраивается.
Related Articles
Технология строительства
Для реализации такой возможности авторским коллективом Министерства строительства МССР было внесено соответствующее предложение, суть которого сводится к следующему. Как было отмечено, существующая технология строительства в объемно-переставной, в том числе и туннельной опалубке, практически не позволяет выполнять несущими внешние стены,
Оплата труда рабочих
Из известных прогрессивных форм оплаты труда особое внимание следует уделять поощрительным премиям за высокое качество работ. Руководители строительной организации и работ по устройству бетонного покрытия обязаны всемерно способствовать широкому развитию среди рабочих социалистического соревнования, содействовать
Смешение на дороге
При устройстве покрытий способом смешения на дороге щебеночные, гравийные материалы или грунты перемешиваются непосредственно на полотне дороги с битумными или дегтевыми вяжущими материалами, разливаемыми в подогретом или холодном состоянии. Способ смешения на дороге рекомендуется при интенсивном автомобильном движении, при обработке