При присыпных обочинах насыпь отсыпают до дна корыта и затем отдельно устраивают обочины перед устройством проезжей части. Обочины устраивают из связных и плотных грунтов. При устройстве полуприсыпных обочин насыпь отсыпают на высоту, несколько меньшую проектной, с тем чтобы в насыпи перед устройством дорожных одежд вырыть неглубокое корыто и из полученного таким путем грунта досыпать обочины. В выемках обочины делают по заданной отметке, а корыто полностью выбирают перед устройством дорожной одежды. При устройстве одежды серповидного профиля земляному полотну придается соответствующее очертание с учетом последующей укладки одежды по всей ширине. Серповидный профиль применяется при устройстве облегченных типов одежд. На дорогах с городским поперечным профилем (без обочин) корыто в земляном полотне выполняют с учетом необходимости последующей укладки бордюрного камня.
Related Articles
Проектирование горных дорог
При проектировании горных автомобильных дорог в лесных массивах необходимо учитывать особенности перехода дороги из одного пространства в другое. Этот переход может быть плавным, с последовательными изменениями функции и настроения, или резким. Автомобильную дорогу в лесной массив вводят по кривой, назначая вершину угла поворота в плане на опушке, а Длинные прямые просеки — внутри леса, периодически […]
Наличие типовых поперечных профилей
Основным недостатком компрессионных зависимостей является наличие у компрессионных кривых ветвей уплотнения и ветвей набухания, указывающих, при прочих равных условиях, на остаточные деформации под нагрузкой. Однако наличие таких типовых поперечных профилей не исчерпывает всего многообразия условий и особенностей работы для различных объектов. Задача, сформулированная автором и доложенная им еще в 1946 г. на 10-й Научно-технической конференции
Проектирование продольного профиля с учетом неравномерного движения
При переработке технических условий дать четкие указания по обоснованию допусков на элементы плана и профиля при реконструкции дорог, а также более полно учесть требования движения грузовых автомобилей, обеспечить увеличение ширины проезжей части мостов. Одобрить в связи с этим основные расчетные решения, принятые в доложенных Союздорпроектом типовых проектах пересечений в разном уровне. Считать желательным ввести в […]