Целесообразность устройства земляного полотна в насыпях диктуется также необходимостью предотвратить заносимость 1 : 5 основание насыпи должно выполняться в виде уступов шириной не менее 1 м. Ширина земляного полотна промышленных автомобильных дорог устанавливается в зависимости от категорий дорог, типа поперечного профиля и характеристики подвижного состава. Ширина земляного полотна должна обеспечить размещение полос проезжей части и обочин. Для однополосного движения ширина земляного полотна принимается равной 7 м. При регулярном движении по дорогам автомобилей с прицепами, тяжелых автомашин ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210 ширина земляного полотна определяется путем прибавления к ширине проезжей части суммарной ширины обочин, которая составляет для загородного поперечного профиля 4 м, для городского поперечного профиля — 3 м (для однополосных дорог 4 м). Уменьшение ширины земляного полотна в горной местности и при прохождении дорог в стесненных условиях допускается за счет сокращения ширины двух обочин на следующую суммарную величину: на многополосных дорогах с загородным профилем — на 2 м, на многополосных дорогах с городским профилем — на 1 м, на однополосных дорогах — на 1 м. Одежды дорог загородного типа укладывают в корыте или непосредственно на земляном полотне (серповидный профиль). Корыто выполняется в верхней части земляного полотна с присыпными и полуприсыпными обочинами. Присыпные обочины устраивают в тех случаях, когда полотно построено из грунтов, непригодных для отсыпки обочин (несвязные пески, пылеватые грунты), а также при устройстве обочин на сплошном дренирующем слое. Полуприсыпные обочины выполняются во всех остальных случаях из связных грунтов земляного полотна.
Related Articles
Особенности строительства струнобетонных покрытий
Отметим только, что технология строительства непосредственно на дороге из плит предварительно напряженных и железобетонных совершенно одинаковы. А так как плиты с предварительным напряжением имеют меньшую массу (вес) по сравнению с железобетонными и лучше их воспринимают транспортные и эксплуатационные воздействия, то они более широко применяются, чем железобетонные. После бетонирования осуществляют предварительное напряжение, как правило, гидравлическими домкратами. […]
Способ смешения на дороге
Обратным ходом грейдер разравнивает грунт на прежнее место. Операция повторяется до полного перемешивания смеси (предварительное перемешивание бороной необходимо во избежание налипания дегтя на нож грейдера). После перемешивания производится профилирование слоя грунта с приданием ему 6% поперечного уклона. На законченный нижний слой переносится
Выбор того или иного основания
Остальные основания в верхней своей части требуют одинакового материала — щебня. В нижней части всегда целесообразно применять более крупный материал или в виде правильных камней, или в виде наброски. Устройство двухслойного шоссе из нормального щебня может быть оправдано только в исключительных случаях. Всеобще признанных норм для каменных материалов основания не существует. В отдельных странах, в […]