Все прочие здания и сооружения производственного и служебного характера, жилые и путевые здания должны располагаться от оси ближайшего пути следования организованных поездов на расстояниях, указанных в противопожарных нормах строительного проектирования промышленных предприятий. При устройстве гидравлических колонн междупутье увеличивается до 5 500 мм, а при установке светофоров и семафоров — до 5 300 мм. Расстояние от оси пути до столбов телеграфно-телефонной линии должно быть не менее высоты столбов плюс 1,35 м. Наименьшее расстояние от рельсов до края безрельсовой дороги должно быть для путей нормальной колеи — 3 м, для путей узкой колеи — 2,5 м. При пересечении проводами железнодорожных путей расстояние от головки рельса до проводов должно быть не менее 7,5 м, а для проводов тока высокого напряжения, кроме того, требуется устройство под проводами предохранительной сетки. В точках, где междупутье сходящихся путей нормальной колеи равно 4 100 мм, а путей узкой колеи — 2 880 мм, устанавливаются предельные столбики. Для размещения подъездных путей и связанных с ними устройств при строительстве постоянных дорог производится отвод соответствующей полосы земли. При сооружении временных железных дорог постоянный отвод земли заменяется временным пользованием на договорных началах. Ширина полосы отвода устанавливается в зависимости от поперечного профиля земляного полотна, при этом расстояние от канав, резервов или кавальеров до границы расположения отвода должно быть не менее 2 м, а в особо стесненных условиях — 1 м.
Related Articles
Конструкция обвязки
Конструкция обвязки повторяет также и по сечению, и по армированию монолитную обвязку, но предусматривает с внутренней стороны продольную четверть для связи с петлевыми выпусками примыкающей к ней плиты. Такое решение не является оптимальным с точки зрения экономии трудозатрат при устройстве перекрытий и обеспечения их качества. Плиты следовало бы иметь цельными на комнату, в этом случае […]
Отвод поверхностной воды
Отвод поверхностной воды во втором случае осуществляется при помощи лотков, образованных дорожным покрытием и бордюром или подзором. Выпуски воды из лотков по мере необходимости в дождеприемники подземах водостоков (при наличии их) или же в другие водоотводные сооружения и пониженные места рельефа. На дорогах загородного типа для отвода поверхностных вод от земляного полотна, проходящего в невысоких […]
Затеска шпал
При укладке пути с шестидырными фартучными накладками два средних болта обращаются гайками внутрь колеи, четыре остальных — гайками наружу. Такое расположение болтов принято для того, чтобы не затруднять работу по забивке костылей, их выдергиванию, завинчиванию и отвинчиванию гаек. Расположение всех болтов гайками в одну сторону нецелесообразно также потому, что в случае схода подвижного состава с […]