После установки звеньев рельс-форм на прокладки их скрепляют друг с другом клиновыми замками, выравнивают в плане и профиле и надежно закрепляют свайками, которые до упора забивают кувалдой или (при прочном основании) с помощью электричества или сжатого воздуха — отбойным молотком со специальной насадкой; когда обе нити рельс-форм установлены и закреплены, необходимо произвести их обкатку головной машиной комплекта — профилировщиком или распределителем бетонной смеси. После обкатки производят рихтовку и окончательное закрепление рельс-форм; демонтаж рельс-форм ведут после завершения основных бетонных работ обычно (в летнее время) через 8-15 ч после укладки бетона. К этому времени он набирает необходимую для этого прочность и при аккуратном снятии рельс-форм опасность повреждения кромки покрытия отсутствует. Для облегчения работ по снятию рельс-формы полезно заранее, непосредственно перед укладкой бетона, смазать их внутреннюю поверхность отработанным маслом или глиняным раствором. Демонтаж рельс-форм и погрузку их в автомобиль производят с помощью автокрана. Предварительно выдергивают свайки, которыми звенья рельс-форм прикреплены к основанию, освобождают замки и железным ломиком рельс-формы осторожно отодвигают от готового покрытия. Типовые конструкции дорожной одежды с бетонным покрытием па автомобильных дорогах и категорий предусматривают устройство между покрытием и основанием из укрепленных грунтов и каменных материалов промежуточного — выравнивающего слоя из необработанного песка или из песка, обработанного битумом (дегтем). Толщина выравнивающего слоя из песка, обработанного битумом, составляет в уплотненном состоянии в среднем 3 см, из необработанного песка (он должен содержать не более 7% зерен, проходящих через сито с отверстием 0,071 мм) -3 см на основаниях из укрепленных грунтов и 5 см на основаниях из щебня, гравия или шлака.
Related Articles
Организация низовых линейных подразделений в виде дистанций
Длина ремонтерского обхода на дорогах усовершенствованных типов при ширине проезжей части до 7м устанавливается в среднем 4 км, на дорогах с каменной одеждой (включая гравийные) — в среднем 5 км и на грунтовых улучшенных, независимо от ширины проезда, — в среднем 7 км. На особо важных участках дорог, расположенных в европейской части длина ремонтерского обхода […]
Геоморфологическое строение песчаной пустыни
Ось пути необходимо Располагать на расстоянии не менее двукратной максимальной высоты барханов в данном районе, принимая во внимание возможность их дальнейшего роста и перемещения. Особенно серьезное внимание в районах движущихся песков должно уделяться геотехническим исследованиям. Вследствие весьма незначительной, до 3-4 м, мощности песков разведочное бурение должно проводиться на всех выемках глубиной свыше 2 м, а […]
Особенности проектирования и технологии устройства соединений с несущими высокопрочными болтами
Повышение эффективности соединений на высокопрочных болтах связано с включением последних в работу соединения. Подобные соединения допускается применять в стыках и прикреплениях элементов, передающих усилия одного знака, а также в случае знаковых переменных усилий, когда меньшее по абсолютной величине усилие может быть передано силами трения при расчете соединений как фрикционного с введением коэффициента Кн. При применении […]