Сравнивая между собой значения расхода, наблюденные при I типе стыка, видим, что с увеличением эффективного диаметра и коэффициента неоднородности песка пропускная его способность повышается. Так, для среднезернистого песка (образец № 4) с 0.17 мм и коэффициентом неоднородности 3.9 при 15 см расход воды 108 л/сутки, а для крупнозернистого с 0.14 мм и 6,1 расход воды составляет всего 47 л/сутки. С целью повышения пропускной способности стыков, особенно в случае применения асбестоцементных труб (длиной в 3 м), или уменьшения глубины фильтрующего потока, что крайне желательно при мелкозернистых и очень мелкозернистых песках, характеризующихся сравнительно небольшим коэффициентом фильтрации, исследовались стыки, устроенные По II и III типу. При глубине фильтрующего потока, увеличивающейся в весенний период в центральных районах ЕЧС в случае наиболее неблагоприятных почвенно-грунтовых и гидрогеологических условий местности до 20 см, расход воды при устройстве стыков по II типу, выше, чем при I типе, в крупнозернистых неоднородных песках в 1.4-1.57 раза, среднезернистых чистых и однородных в 1.2-1.27 раза, мелкозернистых в 1.2-1.83 раза и очень мелкозернистых (чистых однородных) в 1.6-1.83 раза. При III типе конструкции стыка расход значительно повышается, особенно в мелкозернистых и очень мелкозернистых песках. В этих песках расход выше, чем при I типе, в 2.2-2.3 раза (в случае мелкозернистых песков) и в 4.95-5.3 раза (очень мелкозернистых). Таким образом наиболее эффективно применение стыков по III типу при мелкозернистых и очень мелкозернистых песках. Если бы удалось сделать измерение в непосредственной близости у внешней поверхности трубы, то, очевидно, глубина фильтрующего потока оказалась бы значительно меньше половины диаметра трубы.
Related Articles
Переставные опалубки
Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, в этот период строительство не располагало достаточным опытом применения объемно-блочных и крупнощитовых опалубок и, с другой стороны, специалисты, очевидно, считали, что переставные опалубки в силу их определенных модульных размеров будут сдерживать творческие поиски архитекторов. Однако зарубежный опыт коренным образом опровергает это мнение, особенно когда речь идет
Изучение технологических схем
В этом заключается одно из различий постройки полотна автомобильных и железных дорог, поскольку на последних вследствие более жестких требований к продольному профилю встречаются насыпи из боковых резервов с более высокими отметками. На автомобильных дорогах насыпи высотой от 1.5 до 3-4 м обычно возводятся из грунтов
Замена смягчающих вставок
В связи с неизбежным удлинением трассы за счет потери высоты на смягчающих вставках стоимость строительства дороги на участках затяжных уклонов возрастает до 7-15% по сравнению со стоимостью вариантов без вставок. При движении на подъемах со вставками водитель вынужден прибегать к частой перемене передач, что снижает удобство