Анализ фактических данных в Главмосстрое показывает, что на подъем и монтаж сборных конструкций, даже в кирпичном здании, затрачивается примерно 45%, от всего времени работы крана. Для сокращения продолжительности монтажных циклов большое значение имеет правильное расположение сборных элементов в зоне действия башенного крана в соответствии с их весом и очередностью монтажа, оснащение кранов автоматически действующими захватными устройствами, пакетная подача мелких сборных изделий, применение кондукторов и других устройств для временного закрепления деталей в период их монтажа. Увеличение грузоподъемности монтажных кранов в сборном строительстве делает весьма важной задачу возможно более полного использования их как по времени, так и по грузоподъемности. Это подтверждается простым примером. При стоимости машино-смены 1,5-тонного башенного крана 182 руб. эксплуатация его в течение 50 дней при односменной работе равна 9 100 руб. Для 3-тонного крана со стоимостью машино-смены 262 руб. такая сумма расходов будет достигнута уже на 35-й день его эксплуатации (9100:262), а для 5-тонного крана со стоимостью машино-смены 397 руб. — на 23-й день эксплуатации (9100:397). Поэтому для сохранения расходов по эксплуатации 3- и 5-тонного кранов по крайней мере на одном уровне со стоимостью эксплуатации 1,5-тонного крана в течение 50 дней необходимо, чтобы срок строительства сократился в первом случае на 15 дней, а во втором — на 27 дней. Существующие недостатки в использовании строительных машин приводят некоторых строителей, а также авторов работ по вопросам механизации строительства к выводу, что применение кранов повышенной грузоподъемности не является экономически целесообразным. Подобное мнение обосновывается главным образом высокой стоимостью их эксплуатации, особенно кранов грузоподъемностью 5 т и более.
Related Articles
Рытье траншей и котлованов с вертикальными стенками в грунтах, насыщенных водой
В процессе рытья траншей с вертикальными стенками необходимо следить за чистотой бровки и отвалы грунта размещать на расстоянии 0,5 м от бровки, с одной стороны траншей. Для предупреждения скатывания крупных комьев земли или камней первая крепежная доска траншеи должна быть расположена на 15-20 см выше уровня земли. В зоне призмы обрушения грунта допускается установка строительных […]
Механизация транспортных процессов
Архитектурно-планировочные, конструктивные и строительно-производственные соображения приводят к квадратной большепролетной сетке колонн, позволяющей достигнуть максимальной унификации строительных деталей и значительно снизить благодаря этому капитальные затраты и трудоемкость строительных операций. Освоение нашей промышленностью люминесцентных ламп дневного света позволяет поставить вопрос о переходе на строительство бесфонарных и безоконных производственных зданий.
Заготовительно-складские расходы в сборном строительстве
Из-за недостатков в организации материально-технического снабжения происходят частые переплаты заводам-поставщикам, а также переплаты транспортным организациям путем приписок расстояний перевозок сборных изделий против фактических расстояний, которые и без того выше заложенных в сметах. Так, трест «Мосстрой» № 17 произвел анализ