Весной в первую очередь происходит оттаивание грунта, расположенного под покрытием, в пределах проезжей, части. Это объясняется тем, что коэффициент теплопроводности материала покрытия выше, чем коэффициент теплопроводности грунта. Оттаивание ледяных линз вызывает переувлажнение грунтового основания, что в свою очередь может вызвать разрушение дорожной одежды при проезде автомобилей. Увлажнение верхних слоев грунтов земляного, полотна, интенсивность и продолжительность его зависят как от местных гидрогеологических условий, так и от климатических условий рассматриваемого района. ДорНИИ предложил разделить территорию в зависимости от степени накопления влаги в верхних слоях грунта на 6 климатических районов. В зависимости от местных гидрогеологических условий участки проектируемых дорог разделяются на группы: 1) сухие места и 2) сырые места. Для того чтобы избежать переувлажнения верхних слоев грунта земляного полотна при устройстве дорог в условиях равнинного рельефа в сырых местах (затруднительный водоотвод ливневых и талых вод, наличие верховодки и близкого от поверхности уровня грунтовых вод), земляное полотно автомобильных дорог загородного типа следует устраивать в насыпи, возвышающейся над поверхностью земли не менее чем на величину. В тех случаях, когда не представляется возможным поднять дорожное полотно до величин, приведенных выше (выемки невозможность увеличения рабочих отметок насыпи) либо применяют дренажные устройства для понижения уровня стояния фунтовых вод, либо устраивают изолирующие прослойки с глубиной заложения верха прослойки от основания дорожной одежды на расстоянии 0,3-0,65 м (в зависимости от климата и грунтовых условий).
Related Articles
Учет влияния капиллярности грунтов
Подставив в уравнение вместо наблюденных значений уточненные в соответствии с уравнением, получим при притоке в 10-24 л/м2 в сутки расчетные величины. Это показывает удовлетворительную сходимость вычисленных значений коэффициента фильтрации с установленными экспериментально, что указывает на справедливость расчетного уравнения. Некоторым исключением из данного правила является образец № 3. При расходе, равном
Устройства монолитных междуэтажных перекрытий
На строительстве 11-этажного дома по ул. Куйбышева была опробована на практике технология возведения наружных однослойных стен из легкого бетона, устройства монолитных междуэтажных перекрытий из тяжелого бетона, а также сделана предварительная оценка общей эффективности строительства зданий в скользящей опалубке. Подвальная часть здания, а также внутренние стены были выполнены
Дальнейшее строительство фрагмента
Дальнейшее строительство фрагмента не осуществлялось, так как циклы повторялись и предполагалось плиту перекрытия 2-го этажа выполнять на плите перекрытия 1-го и поднимать далее, используя ее как подмости для перестановки щитов. При строительстве фрагмента было установлено, что новая технология работ позволяет получить качественные поверхности бетона на фасаде и внутри комнат. Несовпадение