Проектирование, строительство, а также содержание и ремонт внутрихозяйственных дорог представляют собой не только очень актуальную, но и сложную в научно-техническом отношении задачу, отличающуюся весьма существенными особенностями, учет которых может дать значительный народнохозяйственный эффект. Особенности сельскохозяйственных, и в первую очередь внутрихозяйственных, дорог изучены еще недостаточно. В результате в ряде случаев вновь построенные дороги уже в первые годы эксплуатации разрушаются и перестают удовлетворять требования движения по ним транспорта. Технические параметры внутрихозяйственных дорог и конструкции дорожных одежд при близких показателях интенсивности движения и прочих равных условиях проектирования в различных областях страны часто существенно1 отличаются друг от друга. Исследования последних лет показали, что при решении научных и практических вопросов проектирования, строительства и ремонта сельскохозяйственных дорог целесообразно учитывать ряд факторов, определяющих специфику таких дорог: 1) влияние технологии и организации сельскохозяйственных работ; 2) социальные факторы развития современного села; 3) типы нагрузок (включая тракторы, тракторные поезда, нагрузки в строительный период); 4) режим движения (включая пиковые ситуации — ПС); 5) народнохозяйственную ценность сельскохозяйственных угодий; 6) особенность экономических обоснований, учитывающих эффективность сельскохозяйственного производства; 7) особенности финансирования (различные каналы финансирования дорожного строительства в колхозах и совхозах, государственное кредитование); 8) разбросанность объектов на значительной территории; 9) малую капиталоемкость одного объекта; 10) разнотипность работ; 11) значительный объем работ по благоустройству; 12) специфику поселковых дорог; 13) специфику организационной структуры строительства.
Related Articles
Проектирование продольного профиля с учетом неравномерного движения
При переработке технических условий дать четкие указания по обоснованию допусков на элементы плана и профиля при реконструкции дорог, а также более полно учесть требования движения грузовых автомобилей, обеспечить увеличение ширины проезжей части мостов. Одобрить в связи с этим основные расчетные решения, принятые в доложенных Союздорпроектом типовых проектах пересечений в разном уровне. Считать желательным ввести в […]
Краткие выводы по осушению песчаных оснований трубчатыми дренами
На участке с затяжным продольным уклоном свыше 2% необходимо устраивать поперечные ровики на расстояниях, в зависимости от притока воды в корыто,- качества песчаного материала и, наконец, продольного уклона данного участка. В наиболее опасный для устойчивости дорожных покрытий период, когда оттаивание по оси достигает 70-90 см, дренажные воронки, как известно, находятся в мерзлом состоянии, независимо от […]
Щебеночный балласт
Щебеночный балласт, широко применяемый на железнодорожных магистралях Министерства путей сообщения, на строительстве промышленных железных дорог используется сравнительно редко, что объясняется значительной его стоимостью и отсутствием необходимости в применении прочного щебня ввиду малых скоростей движения. В отдельных конструкциях, требующих особо высококачественного балластного слоя, например, на въездах в тушильные башни