Метод последовательных попыток (Московский Ошосдор) довольно громоздок, но его преимущество в том, что не задаваясь никакими теоретическими предпосылками в отношении минеральных составляющих битум назначают не по проценту пустот сухой минеральной смеси, а исходя из действительного процента пустот, получающихся в смеси при ее уплотнении. При испытании только двух смесей метод этот делается очень удобным и простым. Остается, однако, еще вопрос о степени уплотнения асфальтовой смеси. Совершенно очевидно, что в зависимости от степени уплотнения процент битума получится различным. Здесь можно рекомендовать следующее. В зависимости от времени года при устройстве покрытия и интенсивности проезда, ожидаемого в первые годы, уплотнение смеси выбирается различное. При постройке асфальтового покрытия поздней осенью, особенно в увлажненной зоне и при легком движении, процент битума следует задавать по пористости сухой уплотненной минеральной массы; уплотнение образцов должно делаться при давлении не выше 300 кг/см2. При производстве лее работ в начале лета и тяжелом движении процент битума назначается по образцам с битумом, уплотненным до 400 кг/см. Исследования Германа показывают, что в асфальтовых покрытиях, бывших несколько лет под проездом, уплотнение соответствует таковому на прессе при давлении 800 кг/см2, тогда как непосредственно после укатки уплотнение в лучшем случае соответствует давлению 300-400 кг/см2.3) Зная, насколько данная смесь уплотняется под давлением, можно выбрать процент битума, исходя из: времени постройки, ожидаемого движения, применяемого заполнителя и климата. Заполнители из более мягких каменных пород уплотняются под давлением значительно сильнее, чем при в лаборатории, наоборот кристаллические заполнители уплотняются почти одинаково. Необходимо независимо от всего сказанного ясно отдать себе отчет, какой метод подбора смесей является наиболее научно обоснованным. С этой точки зрения, конечно, сразу отпадает метод рецептов, как являющийся грубо эмпирическим.
Related Articles
Теоретические исследования
Для дорог разных категорий должен быть установлен процент обеспеченности дорогой пропускной способности в течение года, т. е. допустимый процент времени (часов) некоторого стеснения потока. В настоящее время нет возможности сделать обоснованное предложение по введению в Т. У. пропускной способности в час как исходной расчетной нормы. На дорогах должны
Потребное количество
Эмульсин представляют собою дисперсные системы, в которых в воде находятся во взвешенном состоянии мельчайшие капли битуминозного вещества, нерастворимого в воде. Дисперсные системы, в которых в жидкости распылены во взвешенном состоянии твердые вещества, называются суспензиями. Объединение битума или дегтя с водой становится возможным только при достаточном размельчении битуминозного материала изменении поверхностного
Применение противоморозных добавок
Метод понижения температуры замерзания бетона основан на применении химических, так называемых иротивоморозных добавок, уменьшающих температуру начала льдообразования и замерзания воды затвердения. Если эта температура для чистой воды составляет 0° С, а для воды из природных источников и водопроводной несколько ниже