Различные подходы и своеобразные пути развития автодорожного транспорта приводят к тому, что при одних тех же условиях движения типы дорожных покрытий в США в Европе выбираются различно. Для иллюстрации приводим три таблицы для выбора типа покрытий: две американских, взятые у Коннера и Джемса, и третью — германскую). Сопоставление их показывает, что в США при легком движении применяются грунтовые дороги, тогда как в Германии (и вообще в Европе) при легком движении обычно считается необходимым иметь твердые одежды. Не касаясь здесь их поперечного профиля и других особенностей проектирования болотца, отметим только, чти большинство из них строится по совершенно новым направлениям, в связи с необходимостью перетрасспровать существующие дороги для возможности движения со скоростями до 180 км/час. Это обстоятельство наложило особый отпечаток па выбор типа покрытий. Раз покрытие строится заново и при этом для автодвижения, то наиболее экономичным оказалось широкое применение цементобетона; здесь видно совпадение с такой же установкой в США, где цементобетон столь широко применяется для загородных дорог. Специальные автомобильные дороги Италии, строительство которых началось в 1922 г. (в настоящее время их имеется около 450 км), в большинстве случаев построены из бетона или на бетонном основании. Во Франции и в особенности в Англии, где сеть дорог достигла наибольшей густоты, избегают до настоящего времени постройки новых больших автомобильных дорог, а стремятся реконструировать старые, что предрешает вопрос о необходимости использовать старые покрытия. большинство которых представляет щебеночное шоссе, обработанное связующими. материалами. Еще сравнительно недавно булыжная мостовая и шоссе из щебеночного материала без применения связующих материалов (так называемое водосвязное белое шоссе) рассматривались как дороги усовершенствование.
Related Articles
Ездовые качества бетонного покрытия
Классификацию деформационных швов по методу их устройства следует начать с того, что они могут устраиваться сквозными, т. е. сразу на всю толщину плиты, и ложными, когда смежные плиты разъединяются не полностью, а только в верхней (или в верхней и нижней) части. При таком ослаблении сечения в начале эксплуатации покрытия при понижении температуры ложный шов непременно
Принцип перехода от общего к частному
Перспективная интенсивность автомобильного движения служит ключом к решению таких основных задач проектирования автомобильных дорог: а) размещения дорог, б) установления их основных геометрических элементов, в) конструирования дорожных одежд и г) выбора оптимальных вариантов дорожного строительства. Задача проектирования дорожной
Пределы рентабельности
Нормальной скоростью, па которую в настоящее время в США рассчитывается движение но усовершенствованным дорогам, считается 160 км/час, в Германии при проектировании сети автомобильных дорог приняты скорости от 120 до 180 км/час. Наши новые автомобильные дороги тоже рассчитываются на скорости порядка 120-150 км/час. Подобные скорости требуют минимальных продольных уклонов (обычно