Выбор типов дорожных одежд в зависимости от наличия местных материалов является основной предпосылкой, определяющей экономически целесообразное решение проекта. Поэтому максимальному использованию местных материалов как в процессе проектирования, так и в процессе строительства дороги должно быть уделено особенно большое внимание. Важное значение для выбора типа дорожной одежды имеет также показатель трудоемкости устройства этих одежд. Анализ технико-экономических показателей различных типов покрытий, произведенный авторомпоказывает, что: 1) применение гравийных и щебеночных покрытий и оснований дает возможность сократить трудоемкость по сопоставлению с покрытиями из булыжного камня и шашки; минимальную трудоемкость и стоимость имеют гравийные одежды; 2) асфальтобетонные покрытия на бетонном основании по показателям трудоемкости и стоимости близки к дорожным одеждам на щебеночных основаниях и из колотого камня; устройство бетонных оснований часто является целесообразным при тяжелом движении в случаях применения привозного дорогостоящего щебня; 3) на строительных площадках, где нецелесообразна организация асфальтобетонных заводов, возможно устройство усовершенствованных черных покрытий, выполняемых методами пропитки; 4) применение для покрытий брусчатки из литых шлаков может быть целесообразно в районах расположения металлургических заводов, изготовляющих такую брусчатку; 5) при отсутствии на месте каменных материалов для устройства оснований рекомендуется применение стабилизации грунтов цементом, битумом или дегтем.
Related Articles
Укрытия транспортного оборудования, грохотов, дробилок и мельниц
Укрытия лент и перегрузок. Укрытие оборудования обогатительных фабрик прежде всего должно быть герметичным, занимать определенный объем и конструктивно оформлено в соответствии с конфигурацией укрывающего оборудования; отсосы пылевоздушной смеси следует располагать в местах избыточного давления смеси и в местах ее образования. Тщательная герметизация укрытий на 80-90 % гарантирует устранение выбросов пылевоздушной смеси за пределы укрытий. Герметизация […]
Крупность зерен минерального остова
По температуре смеси в момент ее укладки асфальто (дегте) бетоны делятся на горячие (с температурой укладываемой смеси 150-170° при битумах и 100-120° при дегтях) и холодные (с температурой смеси, равной температуре окружающего воздуха). По крупности зерен минерального остова асфальтобетоны делятся таким образом: 1) крупнозернистый — с наибольшим размером частиц до 35 мм; 2) среднезернистый — […]
Предварительная замочка котлована
При проектировании оснований для опор малых мостов и труб использован принцип увеличения площади опирания, гарантирующего устойчивость сооружений на переувлажненном лессе, с допускаемым напряжением не более 0,5-1,0 кг/см2. При этом плитный железобетонный фундамент опор заглубляется в дно канала только на толщину плиты (0,35-0,50 м). На просадочных грунтах, вводимых в систему орошения, такие мосты, конечно, могут устанавливаться […]