Предлагаемые принципы архитектурного проектирования трассы дорог могут поэтому служить лишь рекомендациями для общей ориентировки в подходе к решению сложных задач, связанных с наиболее полным и эффективным использованием внутренних архитектурных ресурсов вновь проектируемых дорожных трасс, и для дальнейшего накопления опыта этой новой работы. Конечно, вполне полноценное и высококвалифицированное выполнение архитектурных требований в проектах автомобильных дорог требует совместной творческой работы специалистов по проектированию дорог и архитекторов. В числе основных вопросов, составляющих проблему архитектурного проектирования автомобильных дорог, важное значение имеет выработка метода оценки качества проекта дороги с точки зрения полноценности ее будущей пространственной перспективы. Этот вопрос включает в себя не только установление критериев оценки вида дороги, но также и выбор участков, требующих при проектировании специальной графической проверки их архитектурных качеств. Очевидно, что многие сочетания элементов плана и продольного профиля дороги не требуют в этом отношении специальной графической проверки и могут быть, с архитектурной стороны, оценены непосредственно по сопоставлению чертежей плана и продольного профиля. К числу таких участков следует отнести прежде всего прямолинейные (или почти прямолинейные) участки, ограниченные выпуклыми переломами продольного профиля. Проектная линия между этими выпуклостями укладывается в виде длинного вогнутого комплекса. Если наблюдатель находится в пониженной части такого участка, то в обе стороны от него дорога представляется выпуклой, и этот беспокойный, незавершенный вид дороги выглядит очень неуютно.
Related Articles
Метод определения гидрофильности
В отличие от способа Нпкольсона, который тоже в сущности исходит из того же положения, Ридель предлагает в дополнение к определению адсорбционной способности разделить еще все каменные материалы на гидрофильные и гидрофобные. Первые требуют особых мер при применении их с черными материалами, так как при малейшей влажности, в случае, если пленка, их обволакивающая,
Внутризаводские пути
Внутризаводские пути состоят из соединительных и станционных (в том числе погрузочно-разгрузочных, цеховых) путей. Промышленные железные дороги широкой колеи имеют ширину между внутренними гранями головок рельсов 1 524 мм, как и железные дороги общего пользования. Для узкоколейных путей стандартной является колея шириной 750 мм; серийное изготовление узкоколейного подвижного состава на отечественных заводах транспортного машиностроения осуществляется для […]
Возведение коробок
Возведение коробок зданий далеко не в полной мере определяет экономичность последних. Немалое значение имеют также условия устройства конструкций нулевого цикла. Этот вопрос не освещался в настоящей книге, однако необходимо отметить, что он решается строителями республики в содружестве с учеными и проектировщиками па высоком техническом уровне. Созданы новые установки и конструкции, позволяющие сооружать