Высокие темпы застройки наших городов, развитие всех видов городского наземного транспорта при одно временном его увеличении и качественном изменении требуют дальнейшего совершенствования технических решений, принимаемых при проектировании и строительстве городских дорог, обеспечения соответствия свойств и качеств дорожных покрытий тем требованиям, которые предъявляются к ним сейчас и будут предъявляться по мере роста транспорта. Основным условием успешного использования городского транспорта является обеспечение его дорогами, удобными для проезда независимо от погоды и состояния грунтов, а также обеспечение скорости и безопасности движения. Решение этого вопроса актуально, так как пропускная способность городских дорог сказывается на работе не только городского транспорта, но и на работе других видов транспорта, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки. Дорожные условия влияют на производительность городского транспорта и себестоимость перевозок. Одной из основных особенностей эксплуатации городских дорог является интенсивность движения транспорта, причем основной характеристикой городского движения является его непрерывность и относительная неустойчивость в течение суток. Нагрузка дорожных одежд от колес транспорта разнообразна по величине и характеру действия и резко изменяется в зависимости от времени года и суток. Особенностями городского движения, которые оказывают значительное влияние на состояние и долговечность дорожного покрытия, являются торможение и частые остановки транспорта, вызываемые необходимостью погрузки и выгрузки грузов, наличием остановок и светофоров, неорганизованностью движения пешеходов. В результате остановок транспорта на дороги и улицы выливается значительное количество бензина, дизельного топлива и масел, которые в течение длительного времени остаются на покрытии.
Related Articles
Устранение продольного движения воды непосредственно в песчаном основании
При крупнозернистых или чистых среднезернистых песках и пылеватых подстилающих грунтах для фильтрующих обсыпок может применяться каменный материал размером 5-12 мм, причем чем большая плотность песка будет достигнута в период устройства основания и укладки трубчатых дрен, тем медленнее будет процесс
Экономические изыскания
Изучение неравномерности движения годового, суточного, часового и за более мелкие промежутки времени существенно влияет на решение вопросов безопасности, пропускной способности, средней скорости и времени сообщения, а потому приобретает существенное значение для проектирования. До сих пор экономические изыскания для проектирования дорог ведут главным образом экономисты и инженеры дорожники, а специалисты по автомобильному транспорту принимают в этом […]
Устройство грунтоцемента
Число пластичности для частиц грунта, проходящего сито с отверстиями 0,42 мм, должно колебаться в пределах 4-8. Для устройства грунтоцемента применяют силикатцемент и также шлакосиликатцементы марок 150 и выше. Грунтоцемент из оптимальных грунтовых смесей должен иметь: 1) сопротивление сжатию — не менее 80 кг/см2