Из-за недостатков в организации материально-технического снабжения происходят частые переплаты заводам-поставщикам, а также переплаты транспортным организациям путем приписок расстояний перевозок сборных изделий против фактических расстояний, которые и без того выше заложенных в сметах. Так, трест «Мосстрой» № 17 произвел анализ перевозок материалов на строительстве школы по Варшавскому шоссе, который показал следующее. Расстояния, указанные в путевом листе (а следовательно, и транспортные расходы), превышают сметные в 2.5-3 раза. Прикрепление строительных организаций к определенному составу поставщиков, а также поставка конструкций и деталей строго по графикам будут способствовать снижению транспортных расходов. Доставка на стройку изделий по часовому графику и монтаж их с транспортных средств вносят строгую дисциплину в работу строителей, транспорта и заводов-поставщиков. Последняя составляющая часть стоимости сборных изделий — заготовительно-складские расходы в сборном строительстве — уменьшаются за счет: а) уменьшения количества базисных и приобъектных складов до минимума; б) сокращения потерь путем изменения сортамента потребляемых материалов: сборные изделия почти не имеют потерь, отходов, порчи, утруски и т. д.; в) сокращения продолжительности периода строительства, в зависимости от которой находятся расходы по содержанию заготовительного аппарата. Однако ввиду того, что процент начисления заготовительно-складских расходов на сборные конструкции и детали такой же, как и на материалы обычного строительства, это приводит к некоторому повышению их абсолютной суммы при повышении степени сборности строительства, поскольку в настоящее время, как уже было сказано, стоимость сборных конструкций выше стоимости заменяемых ими строительных материалов.
Related Articles
Экономическая эффективность сборных конструкций
Удобство метода определения степени сборности, предложенного быв. НИИгорсельстроем, заключается в том, что он не ставится в зависимость от данных трудоемкости изготовления сборных изделий на заводах, т. е. от деятельности другой отрасли народного хозяйства — промышленности строительных материалов. Тем самым показатель приближен к практическим нуждам работников строительной индустрии и является
Дробность и маломощность карликовых организаций
Средний годовой объем работ, выполняемых организациями нестроительных министерств и ведомств, составлял в 1958 г. около 5,5 млн. руб., тогда как в совнархозах, министерствах строительства и Главстроях (Главмосстрой, Главленинградстрой и т. д.) он достигал 15-18 млн. руб. и более. Укрупнение строительных организаций является не только условием развития индустриализации строительства, но и само по себе важным фактором […]
Углубление в работу
Однако следует признать, что для углубленной профессиональной работы архитектора в области исключительно промышленной архитектуры этой общей подготовки недостаточно. Нужны еще дополнительные и специальные знания и опыт, определяемые спецификой промышленной архитектуры и строительства. Речь идет о том, что в пределах широкого профиля