Наименее благоприятные в этом смысле условия возникают при строительстве в районах сухого и жаркого климата, к которым прежде всего относится территория республик Средней Азии, характеризующаяся высокой температурой, низкой влажностью воздуха и незначительным количеством осадков в течение продолжительного летнего периода. В других климатических районах страны, с более мягким климатом, том числе и в средней полосе европейской части, в летние солнечные дни могут также возникать неблагоприятные для дорожного строительства погодные условия, требующие изменения обычной технологии строительства бетонных покрытий. Прежде всего необходимо вспомнить о том, что скорость химических реакций между минералами цементного клинкера и водой (гидролиза и гидратации цемента), определяющая кинетику нарастания прочности цементного вяжущего и бетона, зависит от температуры. С повышением температуры период схватывания цемента сокращается, а скорость загустевания бетонной смеси, т. е. возрастания ее вязкости, увеличивается. Например, повышение температуры с 15 до 30° С уменьшает период схватывания дорожного цемента Белгородского завода в 2,5 раза и приводит к увеличению показателя жесткости бетонной смеси с 25 до 35 с по техническому вискозиметру. Таким образом, для того чтобы получить заданную по условиям уплотнения и отделки жесткость бетонной смеси на месте укладки при повышении температуры бетонной смеси необходимо уменьшать начальный показатель ее жесткости (на бетонном заводе), что приводит, при прочих равных условиях, к уменьшению прочности бетона или перерасходу цемента. С другой стороны, повышение температуры смеси, так же как уменьшение относительной влажности воздуха и увеличение скорости ветра, приводит к увеличению скорости испарения воды из бетонной смеси и свежеуложенного бетона, что в первом случае дополнительно увеличивает показатель жесткости смеси и во втором увеличивает усадку бетона.
Related Articles
Этажность зданий
В связи с этим представляется возможным повысить этажность зданий за счет ускоренного развития монолитного домостроения. Этот вид строительства, помимо повышения этажности зданий, улучшает их архитектурную выразительность, способствует разработке и осуществлению оригинальных планировочных решений, свободных от ограничений, накладываемых условиями стандартизации и унификации железобетонных изделий заводского изготовления. Создается
Работы по отводу поверхностного стока
В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая […]
Исследования явления влагонакопления и теория притока
Правильный учет влагонакопления в грунтах дает основу для правильной оценки их свойств и, следовательно, для назначения экономной и равнопрочной конструкции дорожной одежды. Ниже излагается теория влагонакопления, которая может быть положена в основу разработки прогноза явления влагонакопления в разных условиях, создания новых,