Наряду с этим в строительстве стали широко применяться натуральные показатели выработки на одного рабочего по отдельным видам строительно-монтажных работ (каменным, монтажным, бетонным, штукатурным, малярным, кровельным и т. д.). Этот метод позволяет соизмерять затраты времени на производство конкретных видов работ на принятую единицу измерения по различным исполнителям, выявить бригады и рабочих, добившихся наиболее высокой производительности труда, чтобы изучить передовой опыт и широко внедрить его в строительное производство. Вместе с тем следует отметить, что натуральные показатели не охватывают все виды выполняемых строительно-монтажных работа они могут определяться только по рабочим, находящимся на сдельной системе оплаты труда, и непригодны для сопоставления результатов, достигнутых рабочими и бригадами различных строительных профессий. Таким образом, при крупнопанельном домостроении требуются минимальные нормативные затраты труда. Более высокая трудоемкость возведения зданий из монолитного железобетона вызвана в основном тем, что при их строительстве бетонные работы, очистка опалубки и другие работы выполняются вручную, меньше применяется изделий и конструкций заводского изготовления. Фактические затраты труда на строительство отдельных объектов определены по данным табелей, приложенных к нарядам, которые были выданы бригадам на производство строительно-монтажных работ. Кроме того, учтены затраты рабочего времени повременщиков, занятых на объекте (дежурных слесарей, дежурных электриков и др.). Эти показатели систематизированы по отдельным видам работ и по организациям-исполнителям. Они учитывают фактическую трудоемкость возведения зданий из монолитного железобетона по стройплощадке в целом.
Related Articles
Грунтовые дороги
Естественные грунтовые дороги представляют собой наезженную полосу грунта, не обеспеченную водоотводом и не имеющую правильного поперечного профиля. Первым этапом улучшения грунтовых дорог является профилирование их, т. е. придание им поперечного профиля, обеспечивающего сток поверхностной воды с полотна дороги и отвод воды боковыми канавами от полотна дороги в пониженные шеста. При профилировании грунтовой дороги проезжей части […]
Основная рабочая операция
Для обеспечения требуемой и одинаковой ширины швов между рельсом и плитой целесообразно применять металлические шаблоны, надеваемые на головку рельса. Положение плиты регулируют монтажными ломиками. Убедившись в правильности положения плиты, можно производить окончательную посадку плиты. Перекосы плиты при опускании недопустимы, так как они могут привести к повреждению основания. Если у граней плиты образуется
Шпоры из прямоугольных бетонных массивов
Вылет верхнего против размывного пояса определяют расчетом, вылет нижнего назначают не менее 0,5 высоты железобетонной стенки сооружения. Отметки верхнего против размывного пояса назначают таким образом, чтобы расстояние в свету между ними и уровнем грунта поймы было не менее 1 м. Отметка плиты основания определяется отметкой общего размыва под мостом. Стоимость