В зависимости от назначения жидкого битумного или дегтевого материала, имеющихся недефицитных продуктов или отходов, характера каменного материала, с которым он смешивается (адсорбционная способность и гидрофилыюсть), и времени, в которое должно, произойти затвердевание (способ производства работ и время производства работ) — требования к его свойствам будут различны. Весьма важны такие свойства, как: начальная вязкость, скорость твердения характер получающегося в результате связующего материала. Начальная вязкость должна быть такой, чтобы способствовать образованию равномерной смеси; она при этом будет разной, например, для поверхностной обработки и для смешения в установке. Для крупнозернистого каменного материала, который не содержит мелочи менее 5 мм, следует применять быстро твердеющий связующий, материал с сравнительно высокой вязкостью; чем мельче каменный материал, тем ниже должна быть выбираема вязкость, хотя бы каменные агрегаты даже предварительно нагревались. Для каменного агрегата мелкого, с содержанием частиц менее 15 мм, но без заполнителя, необходимо применять связующий материал со средней вязкостью и средней скоростью твердения. При наличии заполнителя вязкость и скорость твердения должны быть еще понижены. Например, для подготовки поверхности (предварительная обработка) связующий материал должен быть медленно твердеющим и одновременно низкой вязкости. Для смешения па дороге с минеральным агрегатом, содержащим много мелочи, вязкость должна быть выше и скорость твердения почти такая же. Для поверхностной обработки вязкость должна быть сравнительно низкой, а скорость твердения, наоборот, большая, т. е. связующий материал должен содержать сравнительно большое количество летучего материален. Не следует забывать, что количество зависит также от абсорбирующей способности каменного материала г). Если последняя превосходит 5% (по весу), необходимо добавить соответствующее количество разжижителя. Таким образом, жидкие связующие материалы отличаются друг от друга: а) начальной вязкостью, б) свойствами и консистенцией конечного продукта и в) скоростью твердения.
Related Articles
Опытно-экспериментальные работы по обжигу грунтов
Опытно-экспериментальные работы по обжигу грунтов проведены в 1970-1977 гг. в натурных условиях на автомобильных дорогах Кузбасса и Томской обл. кафедрой «Автомобильные дороги» ТИСИ. При выполнении работ использовалось оборудование: — буровые станки для бурения скважин; — винтовая камера сгорания для закрытия устья, скважины; — пневмобак
Изучение закономерностей суточного и часового движения
Проектирование должно предусматривать в той или иной мере дорожные условия по сезонам года, а не базировать расчет на хороших летних условиях (например, видимость, коэффициент сцепления). Для повышения производительности автомобиля, скорости, безопасности движения, снижения сопротивлений необходимо иметь результаты анализа дорожных условий в течение типового
Конструкция опор
Деревянные опоры (и деревянные мосты в целом) из леса от рубки просеки могут иметь технологический и экономический эффект только в условиях налаженной поточной обработки кругляка на лафет (на два канта) передвижными пилорамами, широкого применения ручного электроинструмента, обработки сопряжений по кондукторам; работа должна выполняться специализированными подразделениями. Для переходов через постоянные