Однако и в этом случае должны учитываться общие закономерности архитектурно выгодных сочетаний плана и продольного профиля трассы, так как полученные при этом правильные дорожные решения будут оказывать благоприятное влияние на результат последующей работы по детальному оформлению всего сложного архитектурного комплекса района. Внутри архитектурных бассейнов зрительное восприятие пассажира в свою очередь должно быть сосредоточено по сильным ориентирам, в той или иной мере связанным с трассой дороги. Эти ориентиры могут представлять собою или спокойно и закономерно подготовляемые зрительные восприятия, занимающие внимание пассажира на сравнительно длительный срок его проезда по крупному архитектурному бассейну, или, наоборот, неожиданно возникающие перед пассажиром живописные картины, являющиеся для его психики как бы архитектурными ударами. Последние в свою очередь могут или возникать только при въезде в новый большой архитектурный бассейн, с тем чтобы далее превратиться в длительно действующие, привычные ориентиры (например, при въезде на морское побережье), или же полностью приковывать к себе напряженное внимание пассажира на весь срок его проезда по архитектурному бассейну малого размера, со столь же внезапным исчезновением этих эффектов при пересечении границы нового бассейна. При организации этих эффектов на дороге путем архитектурного проектирования трассы желательно воздерживаться от чрезмерно частого пользования сильными архитектурными ударами, чередуя их с более длительными, статически действующими и менее напряженными ориентирами. Особое место в ряду архитектурных ориентиров на дорогах занимают крупные конструктивные узлы дорог (мосты, путепроводы, развилки, глубокие выемки и пр.), которые сами по себе являются выигрышными объектами архитектурного оформления.
Related Articles
Бетонщики, работающие с вибраторами
При ручной укладке бетона с уплотнением его вибраторами бетонное покрытие устраивают полосами шириной 3-3,5 м, причем бетон распределяют от одного края плиты до другого. При распределении бетона необходимо следить за однородностью его состава. Когда попадается замес слишком пластичный или чрезмерно Жесткий, его следует разбрасывать по основанию тонким слоем или браковать. Для предупреждения потери влаги бетонной […]
Поперечные швы сжатия и расширения
Классифицировать деформационные швы бетонных покрытий можно по трем признакам: по назначению и в связи с ним принципиальному конструктивному решению; расположению в плане покрытия; по методу устройства паза шва. По назначению различают деформационные швы расширения, швы сжатия, швы коробления и рабочие швы.
Стойкость цементобетона
Совокупность этих явлений проявляется особенно ярко при совместном воздействии хлоридов и низкой температуры, например в условиях периодического замораживания бетона и его оттаивания в растворах поваренной соли. Так, определение морозостойкости бетона в подобном режиме (концентрация хлорида натрия обычно 5%) считается в 5-10 раз более жестким, чем аналогичные испытания, но с оттаиванием образцов в питьевой воде. Как […]