Кроме того, зрительное восприятие небольших по объему объектов может иметь значение только при малых скоростях движения автомобиля. В целом можно сказать, что сеть дорог построена и продолжает строиться без специального анализа зрительного восприятия их со стороны пассажиров автотранспорта, вследствие чего остаются недоиспользованными возможности повышения художественной эффективности этого восприятия при проектировании плана и продольного профиля дороги. Это приходится относить, конечно, не только за счет недостатка внимания к этому вопросу со стороны проектировщиков, но и за счет отсутствия достаточно разработанной и научно обоснованной теории архитектурного проектирования автомобильных дорог. Необходимо призвать авторов проектов автомобильных дорог к более усиленному вниманию с их стороны к архитектурной оценке проектируемых трасс и, в первую очередь, к тщательному изучению удачных и менее удачных решений на существующих дорогах с целью дальнейшего обобщения этого опыта. Методы перспективного изображения отдельных участков проектируемых дорог, дающие возможность производить их сравнительную оценку со стороны зрительного восприятия как пассажирами автотранспорта, так и неподвижными наблюдателями, в настоящее время эффективно разрабатываются и представляют собой, пожалуй, наиболее успешно продвигающуюся вспомогательную часть общей методики архитектурного проектирования дорог Оценивая состояние этого вопроса в дорожной технике в настоящее время как начало периода специального критического анализа в деле архитектурного проектирования дорог, можно попытаться сформулировать некоторые основные принципы сочетания плана и продольного профиля дорог, которые имеют известное теоретическое обоснование и достаточно оправдывают себя на практике.
Related Articles
Асфальтобетонные базы
Приготовление асфальтобетонной смеси осуществляется на асфальтобетонных базах или заводах. Основные требования, предъявляемые к выбору места площадки для асфальтобетонной базы, сводятся к следующему: 1) площадка должна быть достаточной для размещения машин, оборудования, необходимого запаса материалов, производственных и служебных помещений и. пр.;
Комплексная механизация земляных работ
Производительность работы машин зависит от удобства рабочего места ее водителя Инженеры-конструкторы должны улучшить рабочее место машинистов на дорожных машинах. Грейдерист вынужден сидеть на совершенно неудобном седле, ничем не защищенный от дождя и нередко палящих лучей солнца. Необходимо добиться от конструкторов
Контроль установки арматуры
Для обеспечения правильности положения штырей в плите их устанавливают с применением приспособлений и шаблонов. Правильность установки прокладок и штырей обязательно фиксируют актом приемки скрытых работ. Качество арматурной стали проверяют по сертификатам. Краевая арматура должна быть выправлена и очищена от грязи, ржавчины и масляных пятен. Стержни краевой арматуры укладывают на бетонные прокладки или подставки из арматурной […]