Для школ с односменной работой и при географическом расположении севернее 45° была принята юго-западнал и западная ориентация в пределах 225-280°, допускаемой — южная в пределах 145-225″, частично допускаемой—юго-восточная в пределах 90-145° и северозападная в пределах 280-325°. В целях максимальной универсальности проектов школьных зданий, увеличения их вариабельности в проектировании допускались некоторые отклонения от предлагаемых Гипроградом ориентации и использовались нормативные данные. Если обычно в индивидуальном проектировании при выборе конфигурации здания исходят главным образом из конкретных инженерно-технических условий застройки (рельеф, ориентация, геологические условия и размеры участка), то в типовом проектировании эта задача значительно усложняется требованиями универсализации проекта и необходимостью учитывать различные условия его привязки. Так, в зависимости от условий рельефа изменяется конфигурация здания в целом и его отдельных элементов. Например, подвальный этаж может в различных условиях рельефа участка превращаться в цокольный или в первый и т. д. На форму здания также влияет возникающая иногда необходимость взаимоперемещения отдельных элементов плана и групп помещений. Вполне естественно, что большое разнообразие градостроительных условий, а также различные строительные и санитарно-гигиенические требования не всегда могли быть удовлетворены в одном и том же архитектурно-планировочном решении проекта и потому потребовали введения дополнительных типовых проектов школ. Для выбора наиболее рациональной формы плана школьного здания было проведено обследование школ, выстроенных по типовым проектам в послевоенный период. В результате было установлено, что наиболее широкое применение находят проекты зданий следующей конфигурации: 1) фронтальной при одностороннем расположении классов, размеры длинной стороны 50-75 м, короткой 15-20 м; 2) П-образной, при двустороннем и трехстороннем смежном расположении классов, длина главного фасада 50-70 М; боковых сторон 20-40 м и 3) Г-образной, при одностороннем и двустороннем смежном расположении классов, длина главного и бокового фасадов 30-70 м.
Related Articles
Сфокусированный поток света
Обеспечение заглубленного здания дневным светом связано с рядом преимуществ и недостатков. Устройство фонарей и окон большего размера (для обеспечения доступа большего количества естественного света) означает необходимость их экранирования в жаркий период года для ограничения нежелательной теплоотдачи и защиты от ночного холода путем предотвращения утечек аккумулированного Днем тепла. Для фонарей с алюминиевым ограждением необходимо предусматривать
Постройки для содержания свиней
Однако целесообразно применять сборно-разборные железобетонные колонны и обвязки, что значительно повысит долговечность этих построек и, кроме того, даст возможность при меньших затратах перемещать лагерь в другое место. Типовые проекты разработаны также для летних лагерей, в которых предусматривается содержание исключительно телят. В таком лагере имеются следующие постройки: общежитие для четырех работников, обслуживающих лагерь, телятник на 60 […]
Сметный лимит на механизацию монтажа конструкций
При существующих правилах аренды машин и механизмов машинопрокатная база исчисляет арендную плату не за фактически отработанное машинами время, а за каждые сутки нахождения их на стройке, как бы в течение суток они не использовались (в случае простоя взимается та же плата). Поэтому введение двух — и трехсменной работы машин непосредственно снизит расходы по их эксплуатации […]