Большинство действующих проектов школьных зданий предназначается главным образом для застройки участков вдоль улиц с широтным расположением (главные фасады зданий ориентируются на южные или северные румбы) и почти совсем неприемлемы для застройки участков с меридиональным расположением, где главные фасады зданий могли бы быть ориентированы вдоль улиц на восточные и западные румбы. В состав будущих серий типовых проектов школьных зданий должны войти проекты с асимметричными решениями планов, рассчитанные на застройку угловых, фронтальных и свободно расположенных участков. Необходимо, чтобы этажность зданий была снижена, гимнастические залы размещались на уровне земли и не выше второго этажа, для мастерских ручного труда отводились специальные помещения, а не случайные места, как в существующих проектах. Поставленная XX съездом КПСС задача решения коммунистического воспитания нашего молодого поколения потребовала разработки новых форм организации учебного процесса, рассчитанных на пребывание части учащихся (или всего состава учащихся в школах-интернатах) в школе в течение целого дня. В связи с этим состав помещений, их габариты, ориентация по странам света во вновь проектируемых школах должны быть пересмотрены. С введением новых форм организации учебного процесса в школах значительное место отводится группе помещений питания, состав которых в проектах существующих школ ограничивается буфетной комнатой и подсобным помещением при ней, приспособленных для обслуживания завтраками неполного состава учащихся. Опыт послевоенного строительства в эксплуатации школьных зданий показал, что длительный процесс составления типовых проектов и строительства не является единственной причиной отставания их от современных требований эксплуатации и строительного производства; к этим причинам следует отнести также несовершенность наших программ и норм на проектирование, отвечающих формально требованиям сегодняшнего дня и не учитывающих будущие многообразные формы организации учебного процесса средней школы и перспективы развития строительной индустрии.
Related Articles
Гигиеническое обоснование выбора ориентации классных комнат
Все изложенное по планировке и благоустройству школьного участка полностью относится к общеобразовательным и с очень незначительными изменениями — к строительным и музыкальным школам и училищам. Следует отметить, что при строительных школах и училищах, так же как и при музыкальных училищах, имеется общежитие
Специальные механизмы
Приборы ИНА-1 и ИНА-2 разработаны под руководством и при участии канд. техн. наук Н. А. Пикулева в НИИПСе в 1960 г. Эти приборы, устройство которых основано на зависимости между частотой собственных колебаний и силой натяжения стального стержня или каната, предназначены для измерения напряжений в арматуре железобетонных напряженно армированных конструкций в процессе их изготовления. Приборы, отличающиеся […]
Конструкции ремонтных мастерских МТС
Здания решены двухпролетными и трехпролетными по каркасной схеме; стены являются только ограждением. Все конструкции, включая фундаменты, запроектированы сборными в двух вариантах. В первом варианте, рассчитанном на начальную стадию развития сборного сельского строительства, когда конструкции изготовляются в припостроечных мастерских (стройдворах) и монтируются при помощи