С этой точки зрения большого внимания заслуживает архитектурно-планировочная композиция школьных зданий, по которой школьные помещения группируются в отдельные секции (блоки), дающие возможность в зависимости от различных требований в организации учебного процесса, путем достройки отдельных секций к основному школьному зданию получить его необходимый объем и состав помещений. Один из таких примеров, где школа-интернат образуется путем пристройки к обычному зданию средней школы (учебному корпусу) здания общежития и Других хозяйственно-коммунальных сооружений. Некоторые конструктивные и планировочные особенности школьных зданий, проектируемых из крупных стеновых блоков В типовых проектах школьных зданий на 280 и 400 учащихся, выпущенных Гипроградом в 1953 г. (2-02-19, 2-02-20. 2-02-24, 2-02-25, 2-02-44, 2-02-45), предусматривалось возведение школ поточно-скоростными методами, что обеспечивалось достаточной сборностью конструкций междуэтажных перекрытий, лестниц, кровли. Разработанные на единой конструктивно-планировочной основе с применением строительных изделий, впоследствии вошедших в единую номенклатуру типовых индустриальных строительных изделий для строительства школ, больниц, вузов и техникумов в РСФСР и УССР, эти проекты все же только частично отвечали сильно возросшим за последние два года требованиям строительной индустрии, так как в них предусматривалось возведение стен школьных зданий обычным способом из кирпича. В связи с этим типизация конструкций в перечисленных проектах сводилась к сокращению до необходимого минимума (2-3) количества типоразмеров пролетов между капитальными стенами, соблюдению в сетке плана и разреза здания горизонтального и вертикального модуля в 30 и 40 см, к уменьшению типов окон и дверей. К конфигурации планов и объемов предъявлялось требование простоты формы. Принятый в проектах обычный способ возведения стен позволил осуществлять их сдвижку, создать по фасаду раскреповки, что было вызвано желанием уменьшить длину здания, улучшить пропорции рекреационных помещений.
Related Articles
Архитектурные излишества
Мне кажется, что связанный с этим вопрос об архитектурных излишествах имеет глубокое отношение не только к практике, но и к теории архитектуры. Архитектурные излишества, как правило, вытекают или а) из неправильной организации проектирования, толкающей архитектора на путь оформительства, или б) из творческого непонимания архитектурного
Пригодность к использованию
Для образования кристаллов необходима влага, поэтому свежезамоноличенная конструкция представляет собой идеальный объект для нанесения гидроизоляции. В других случаях, возможно, понадобится смачивание поверхности. Важно, чтобы поверхность была влажной, но не мокрой, так как иначе гидроизоляционный материал растворится в воде.
Архитекторы Гипротяжмаша
В своей проектной практике мы стремимся к всемерному внедрению сборных конструкций, допускающих изготовление в заводских условиях и облегченных конструкций покрытий зданий — асбоцементных волнистых плит, армопеносиликатных плит, часторебристых армоцементних плит и теплых асбоцементных ЦНИПС. Однако