Снижение высоты этажа на 30 см, вводимое в программу предстоящего проектирования в целях уменьшения стоимости 1 м2 вспомогательной площади школьных, больничных и других видов общественных зданий, приведет к пересмотру всех параметров учебных помещений и их оборудования. Так как в связи с санитарными требованиями объем классной комнаты и ее длину необходимо сохранить прежними, ширина класса увеличится на 40 см. С изменением глубины и площади класса возникает необходимость максимально расширить оконные просветы, что обусловит изменение существующих стандартов окон, а также поперечного шага, принятого в действующих типовых проектах. Таким образом, при изменении только одного объемно-планировочного параметра единый шаг в 2,8 м теряет свое назначение — служить укрупненным модулем при унификации конструкций и строительных изделий для школьного строительства. В связи с этим при типовом проектировании школьных зданий, проводившемся в Гипрограде, пользовались любым наибольшим модулем, кратным в плане 40 см. На планировочную структуру школьного здания из крупных блоков влияет система разрезки стены. Существующая номенклатура кирпичных блоков, основанная на десятичном модуле, даст возможность при одной и той же разрезке здания взаимозаменять материал блоков при условии, если объемный вес заменяемых материалов примерно одинаков. Вместе с тем, система разрезки стены здания при разных материалах будет меняться не только по конструктивным, но и по архитектурным соображениям. Так, например, если при возведении стен из бетонных блоков сохраняют принцип перевязки вертикальных швов, характерный для каменной кладки, то та же стена, выложенная в кирпичных блоках, выполненных под расшивку, потребует для ликвидации вертикальных швов совершенно другой системы разрезки.
Related Articles
Изменения в конструктивном решении
В связи с тем что в застроенном населенном пункте не всегда представлялось возможным расположить школу согласно требованиям ориентации, было разработано 7 типов зданий одно — и двухкомплектных школ. В зависимости от ориентации для двухкомплектных школ предлагались два типа зданий: в одном из них окна классов выходили во двор, во втором — на главный фасад. Проекты […]
Снижение всех издержек строительного производства
Сборное строительство представляет собой такой метод строительства, при котором заготовительные операции, осуществляемые в обычном строительстве на строительной площадке, обособляются, от основного технологического процесса возведения здания в самостоятельное производство, а сам технологический процесс представляет
Индустриализация строительства
Совершенно очевидно, что индустриализация строительства немыслима без механизации производственных процессов, хотя на ряде специфических по своему виду и назначению объектов она и возможна без применения сборных элементов. В этом случае индустриализация развивается путем создания на месте строительства высокомеханизированного производства. С другой стороны, факты применения в строительстве сборных изделий без использования.