В семилетних музыкальных школах кабинет заместителя директора, не предусматривается ввиду отсутствия указанной штатной должности. Для отдыха педагогов во время перемены и подготовки к следующему уроку предназначается учительская, размеры которой в различных; учебных заведениях принимаются разными в зависимости от количества преподавателей, одновременно проводящих занятия (норма площади на каждого из них — 2 м2). Для семилетних музыкальных школ без общеобразовательных классов нужно предусмотреть учительскую площадью не менее 24 м2, а в школах с общеобразовательными классами — 28 м2, так как в первую половину дня проводятся занятия во всех общеобразовательных классах, лабораториях, кабинетах и классах для музыкально-теоретических занятий и в общей сложности в школе одновременно находится примерно 14 педагогов. Для десятилетних музыкальных школ, где учебный процесс проходит так же, как в семилетних музыкальных школах с общеобразовательными классами, необходима учительская площадью 40 м2 (из расчета 20 педагогов). В музыкальных училищах занятия проводятся одновременно по общеобразовательным и музыкальным предметам поэтому расчетное количество преподавателей составляет 30 человек. В соответствии с этим площадь учительской должна быть равна 60 м2. Если учащиеся музыкальных училищ и семилетних школ, объединенных в одном здании, занимаются в одно время, то максимальное количество педагогов будет присутствовать во вторую половину дня, так как учащиеся музыкальной школы в первую половину дня занимаются в общеобразовательных школах. Однако во вторую половину дня в училищах не проводятся занятия по общеобразовательным и музыкально-теоретическим предметам, поэтому площадь учительской может быть также принята равной 60 м2.
Related Articles
Строительство школ по типовым проектам
Отсутствие перечисленных помещений или недостаточная их площадь вынудили в ряде школ при привязке типовых проектов использовать подвальные и рекреационные помещения, упразднить предусмотренную программой квартиру директора школы, которая, как показывает опыт эксплуатации школьных зданий, выстроенных в мало населенных пунктах,
Створные точки шахт
Точность направления щитовой проходки и положения щита в конце ее допускаются с предельной ошибкой в плате ±1,5 При помощи теодолита так же решается обратная задача: отыскивается положение проекции щита на поверхности земли. Теодолитом пользуются при работах в туннелях в тех случаях, когда необходимо повысить точность выхода щита в демонтажную шахту,
Природные явления
Необходимо будет изобрести особые световые сигналы и системы световой сигнализации, чтобы иметь возможность контролировать движение на полосах движения и, кроме того, приводить в действие предупредительные сигналы, закрывать въезды и в случае необходимости отводить движение с автострады. Предпосылками для целесообразного планирования уличного движения являются способность глубоко вникать в сущность проблем и уточненные элементы