Следует также подчеркнуть, что организация развитой производственной базы в составе центра позволит расширить возможности экспериментальной проверки научных разработок и тем самым повысить качество разработок и ускорить сроки их внедрения. Повышение мобильности строительно-монтажных организаций — важный фактор развития производственных сил отрасли. Строительно-монтажные организации представляют собой системы с подвижными ресурсами. Подвижность ресурсов заключается не только в изменении их состояния во времени и пространстве, но и в перераспределении элементов этих ресурсов между организациями и их подразделениями. Важным фактором рационального функционирования сети строительно-монтажных организаций является повышение подвижности их ресурсов, что может быть обеспечено формированием стационарных и мобильных организаций. Как стационарность, так и мобильность в отношении строительно-монтажных организаций носит относительный характер. В данном случае мобильность означает способность строительно-монтажных организаций в короткие сроки перебазировать производственные мощности с целью выполнения поставленных задач. Предпосылками создания мобильных строительные организаций являются: территориально-отраслевые изменения в развитии производительных сил и ускоренное развитие малоосвоенных районов; необходимость создания мобильного резерва строительных производственны мощностей в целях обеспечения ускоренного ввода в действие приоритетных объектов и ликвидации последствии стихийных бедствий; необходимость повышения маневренности строительных производственных мощностей; наличие пиковых нагрузок в работе стационарных строи тельных организаций; углубление специализации строительного производства и повышение его научно-технического уровня; наличие избыточных трудовых ресурсов в одних регионах и недостаток их в других.
Related Articles
Удельный вес транспортных расходов
Так, при увеличении мощности предприятий сборного железобетона с 20 до 100 тыс. куб. м и специализации их на выпуске однородных изделий себестоимость снижается примерно на 25%, что эквивалентно стоимости автомобильных перевозок на расстояния более 50 км. Если сборное строительство вызывает необходимость в применении специальных средств транспорта, то зато здесь достигается экономия при транспортировании крупноразмерных
Архитектура фасада
Первый опытный бескаркасный крупнопанельный жилой дом по проекту, разработанному институтом Ленпроект в содружестве с трестом № 3 Главленинградстрой, был построен в 1955 г. по конструктивной схеме с тремя продольными несущими стенами. Эта схема мало отличается от схемы, принятой для строившихся до этого в Ленинграде крупноблочных и кирпичных домов. Панели наружных стен размером на комнату и […]
Конструктивное разнообразие
Если для застройки микрорайонов применяются крупноблочные и крупнопанельные жилые дома, то обслуживающие здания выполняются пока главным образом в кирпиче. Такое конструктивное разнообразие усложняет организацию строительства, задерживает ввод в эксплуатацию вспомогательных объектов и препятствует снижению их стоимости. Как положительный пример можно отметить работу, проведенную проектными организациями Витебска и Минска по проектированию детских учреждений и школ с […]