Так, вместо цемента, гравия, песка, щебня и металла строители используют товарный бетон и сборный железобетон, вместо-лесных материалов — готовые блоки для заполнения оконных и дверных проемов, вместо кирпича — офактуренные блоки и панели и т. д. Расход цемента непосредственно на строительных площадках снизился с 54% от общего его расхода в строительстве в 1945 г.. до 10% в 1957 г., металла соответственно — с 56 до 12% и леса — с 70 до 45%)- Вместо монолитного железобетона широкое применение получил сборный железобетон. Если за период с 1954 по 1958 г. общий годовой объем железобетона и бетона, примененного в строительстве, возрос с 30 до 64 млн. куб. м., т. е. более чем в-2 раза, то объем сборного железобетона за этот же период увеличился от 3,1 до 18,9 млн. куб. м, т. е. в 6 раз. В настоящее время удельный объем сборного железобетона составляет около 30%.. от общего объема бетона и железобетона, применяемого в строительстве. При этом 55% всего сборного железобетона используется в жилищно-гражданском строительстве и около 45% в промышленном. Экономика строительства в современных условиях характеризуется систематическим увеличением доли стоимости сборных конструкций и изделий в общей стоимости строительно-монтажных-работ. Если в довоенные годы сметная стоимость объектов определялась в основном уровнем цен на нерудные материалы, цемент, лес и т. д., то в настоящее время уровень сметной стоимости зависит в основном от цен на сборный железобетон, столярные изделия, бетонные блоки и т. д. Поскольку сборность снижает долю заработной платы в себестоимости продукции строительства, постольку постоянно возрастает эффективность затрат овеществленного труда, заключенного-в стоимости материалов, конструкций и деталей. Отсюда вытекает все возрастающее значение борьбы за снижение затрат на материалы. Особую роль приобретает снижение затрат на материалы в полносборном строительстве, где их уровень значительно выше,-чем в обычном строительстве, достигая 70% себестоимости строительной продукции.
Related Articles
Академия архитектуры
Каждый из этих домов решен как самостоятельный архитектурный организм. Архитектурные средства привлечены как бы для того, чтобы нарочито скрыть индустриальный характер строительства и типизацию отдельных элементов здания. Фасад каждого дома имеет свой самостоятельный архитектурный центр, а архитектурный его облик создается не в связи, а вопреки конструктивной схеме, путем, если можно так сказать, приколачивания архитектуры гвоздями […]
Панели щитов станций управления
Вели работы по разделке силовых и контрольных кабелей и подключению жил к электрооборудованию. Монтаж проводок к приводам открывания фонарей выполняли в период нахождения блоков кровли пролетов В-Г, Г-Д, Д-Е и Е-И на конвейерной линии укрупнения металлоконструкций одновременно с монтажом электроосвещения. Проводки к механизмам открывания ворот выполняли с передвижных подмостей, вышек или автогидроподъемников.
Движение транспорта
Двухосные грузовые автомобили с шестью шинами составляют 26% общего количества проходящих грузовых автомобилей и выполняют 17% общего количества тонна-километров. Прицепы и полуприцепы, четырех — и пятиосные автомобили, имеющие до 18 шин, составляют приблизительно 30% от общего количества проходящих грузовых автомобилей и выполняют 68% перевозок. С каждым годом все большее распространение