Продукция отдельных предприятий имеет низкое качество и множество дефектов: плохая фактура поверхностей, трещины, раковины, наплывы, заусенцы, перекосы и т. д. В технических условиях на изготовление и приемку сборных железобетонных и бетонных изделий, утвержденных Госстроем СССР в 1957 г., установлены предельные отклонения от проектных размеров изделия ± 10 мм и от проектного веса ±7%. Однако детали имеют нередко превышение по длине 5-10 см, по толщине 2-3 см, а по весу отклонения достигают 10-20%. Такие отклонения от стандартов, помимо прямого перерасхода материалов, затрудняют монтаж, увеличивают трудоемкость монтажных работ на 25-30% и вызывают большие дополнительные расходы на зарплату по доводке сборных изделий кустарными методами на площадке. Так, в 1955 г. оплата ручного труда по доводке сборных изделий на строительных площадках Главмосетроя составила 5 млн. руб., или около 1 %, ко всему фонду зарплаты рабочих, а в 1957 г. — более 4,2 млн. руб. Дополнительные затраты на перевозку утяжеленных деталей составили по Главмосстрою в 1957 г. около 1 млн. руб. Как показывает опыт крупноблочного и крупнопанельного строительства, на подгонку нестандартных блоков и панелей уходит иногда до 50% продолжительности монтажных работ. Дефекты в размерах и отделке сборных изделий, увеличивая объем работ на площадке, по существу возвращают строительство назад, к старым методам возведения зданий. Обследование большого количества строек б. Министерства городского и сельского строительства СССР в конце 1956 г. выявило много примеров удорожания строительства из-за низкого качества сборных железобетонных изделий и крупных блоков. Удорожание сметной стоимости строительства только из-за низкого качества сборных конструкций и деталей на перечисленных объектах составило от 1 до 7%. Низкое качество сборных изделий является, как правило, результатом нарушений технологического процесса их производства, а также недостатков в осуществлении производственного контроля со стороны ОТК и заводских лабораторий.
Related Articles
Резервы свариваемости
Прочность сварного соединения в течение некоторого периода после сварки нарастает под влиянием естественного старения металла шва и достигает значений, близких к прочности основного металла. К числу самозакаливающихся сплавов относится сплав В92, созданный несколько лет назад специально для строительных
Городские автострады в США
Ответственность за движение на этой будущей сети городских автострад лежит на инженерах — специалистах по уличному движению, которые с полным сознанием своей ответственности должны принимать во внимание не только необычные особенности эксплуатации подобных городских автострад, но также целесообразные мероприятия, касающиеся технического проектирования, планирования сети и экономических вопросов. Все эти мероприятия, вместе взятые, имеют решающее значение […]
Размещение гардероба
Представляют также интерес и проекты 8-летних школ-интернатов на 480 учащихся. Проекты объединены общим принципом четкого деления учебных и спальных помещений, хотя и решают различно планировочную схему. Проект Б-3-02-7 каркасно-панельной конструкции (авторы — архитекторы Ю. Шпит, Л. Гольдштейн, С. Ульянова, А. Духан) состоит из двух самостоятельных объемов — учебного корпуса и интерната. Учебный корпус с одноэтажными […]