Сборное строительство с его тесной взаимосвязью между отдельными производственными процессами наиболее благоприятствует внедрению на стройках такой новой, совершенной формы организации труда рабочих, как комплексные бригады, а также более широкого применения аккордной системы оплаты труда. Организация комплексных бригад в свою очередь дает возможность сократить труд вспомогательных и подсобных рабочих, повысить их строительную квалификацию и тем самым значительно поднять общую производительность труда. Так, если на строительстве крупноблочных школ, осуществленном Главмосстроем, при обычной организации работ монтаж выполнялся специализированными звеньями численностью в 20 человек в смену (2 монтажных звена по 5 человек, 2 каменщика, 2 бетонщика, 2 арматурщика, 4 подсобных рабочих), то на опытно-показательном строительстве школ эти работы выполнялись двумя комплексными бригадами по 6 человек в бригаде (2 монтажника, 2 такелажника, 1 каменщик, 1 штукатур). Таким образом, число рабочих уменьшилось на 8 человек, при этом полностью ликвидированы подсобные рабочие. Среднедневная выработка монтажников в первом случае составила 35 м3 в смену, а во втором — в комплексных бригадах — 45-50 м3. Как известно, на величине себестоимости строительства экономия живого труда отражается не непосредственно, а через денежную форму оплаты труда, путем сокращения расхода зарплаты на единицу продукции. Удельный вес зарплаты в себестоимости, характеризующей участие живого труда в строительстве, определяется трудоемкостью строительных работ, поэтому сокращение расхода зарплаты на единицу продукции есть функция сокращения трудоемкости. Следует, однако, отметить, что доля зарплаты в себестоимости продукции лишь частично отражает степень ее трудоемкости, поскольку денежная зарплата не включает стоимость продукта для общества.
Related Articles
Прочность
Кроме статических испытаний грунтов, в последнее время осуществлялись динамические испытания дорог. Эти испытания основывались на методе, разработанном Хертвигом и Лоренцом и развитом Нижбоером в 1953 г. Федеральный институт по дорожному строительству обосновал теоретически этот метод, а также разработал приборы для него. Хотя работы еще не закончены, можно уже установить,
Неудачная конструкция арматурных каркасов
Балки с предварительно напряженной арматурой, бесспорно, более прогрессивны, чем описываемые. Но в настоящее время еще не все строительные организации располагают необходимым оборудованием и оснасткой для производства предварительно напряженных конструкций. Поэтому балки с многорядной арматурой различных пролетов, от 6 до 18 ж включительно, будут, вероятно, еще в течение некоторого времени применяться в промышленном
Автобетононасосы
При бетонировании фундаментов главного корпуса, отделения шиберных затворов, блока очистки сточных вод и газоочистки применялась опалубка из водостойкой фанеры с унифицированными размерами щитов, переставная опалубка из крупнопанельных щитов, несъемная сборная железобетонная опалубка. При устройстве монолитных фундаментов — стоек слитко-возной эстакады в качестве несъемной