Так, по существующим нормам разрешается снижать коэффициенты запаса прочности для сборных несущих конструкций до 10% при обеспечении систематического контроля качества их изготовления и качества применяемых материалов. Все это обеспечивает значительную экономию металла, цемента и нерудных материалов, а следовательно, способствует снижению стоимости строительства. Так, сборный железобетон позволяет сократить расход бетона примерно на 20% в сравнении с монолитными железобетонными конструкциями. Принцип сборности позволяет также экономить материалы несборного строительства при использовании их в виде сборных конструкций и деталей. Так, при применении кирпичных блоков вместо обычной кирпичной кладки исключаются потери кирпича, обычные в условиях строек, а потери раствора сокращаются в 8-10 раз. Еще большие выгоды обеспечиваются при применении крупных панелей из кирпича с различными утеплителями. В этом случае в 2 раза снижается расход кирпича, в 1,5 раза уменьшается вес дома, на 40% уменьшаются затраты труда и на 10- 15% — стоимость дома, Сокращение вдвое затрат кирпича само по себе имеет важное значение, поскольку кирпич занимал в 1958 г. 78% общего объема потребляемых в стране стеновых материалов. Заводское изготовление деревянных конструкций здания (дверные и оконные блоки, стропила, мауэрлаты и т. д.) в 2-3 раза •снижает потери и позволяет рационально использовать отходы (обрезки, стружку). В заводских условиях открывается широкая возможность применения новых эффективных материалов для производства прогрессивных, технически наиболее совершенных сборных конструкций и деталей. Достаточно указать на производство предварительно-напряженной арматуры из высокопрочной проволоки с пределом прочности до 18 тыс. кг/см2, высокопрочных бетонов марки «400» и выше, пустотелых и тонкостенных элементов перекрытий, легких стеновых панелей с использованием ячеистых и других материалов с малым объемным весом и т. п.
Related Articles
Технический прогресс
Итак, группа общестроительных накладных расходов, которая учитывается в целом по строительной организации, должна относиться на объекты пропорционально прямым затратам и зарплате, а группа общеплощадочных накладных расходов, т. е. связанных непосредственно с местом строительства данного объекта, должна по возможности
Современные городские автострады
При планировании новых городов должны быть исследованы во взаимосвязи все транспортные средства: пешеходное движение,, движение велосипедистов, мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей частного пользования, а также общественного транспорта в виде автобусов, троллейбусов, трамваев и городских железных дорог. В больших городах
Разграничение сферы
При этом организации строительных министерств и ведомств, а также предприятия и подрядные подразделения непрофильных министерств и ведомств могут совместно осуществлять расширение и реконструкцию объектов на правах смешанного подряда и долевого участия (при возведении объектов индустриальной базы строительства). Целевые программы могут также предусматривать проведение локальных экономических экспериментов. Например в программе, разработанной для Главмособлстроя