На кирпичных и на крупноблочных школах с примерно одинаковым строительным объемом было занято по одному башенному крану СБК-1 грузоподъемностью в 1,5-3 т, поэтому затраты на их эксплуатацию изменялись прямо пропорционально количеству затраченных машино-смен, т. е. на крупноблочных школах (монтаж надземной части здания) расходы на механизацию оказались в 1,5-2 раза меньше, чем на тех же работах при строительстве кирпичных школ. Таким образом, повышение технического уровня производства, вызывая повышение затрат на механизацию, в то же время оказывает обратное воздействие на уровень этих затрат, сокращая их в результате ускорения строительного процесса. В настоящее время в строительстве, в том числе и в сборном, имеются значительные резервы снижения затрат на механизацию путем сокращения его сроков. Необходимо прежде всего повысить коэффициент сменности работы машин. Если на промышленных предприятиях применяется двух — и трехсменная работа оборудования, то подавляющее большинство основных строительных машин на стройках страны работает в одну смену. По данным Госстроя СССР, средняя продолжительность работы основных строительных машин во многих строительных организациях не превышает 7- 8 часов в сутки, что соответствует односменной работе. При существующих правилах аренды машин и механизмов машинопрокатная база исчисляет арендную плату не за фактически отработанное машинами время, а за каждые сутки нахождения их на стройке, как бы в течение суток они не использовались (в случае простоя взимается та же плата). Поэтому введение двух — и трехсменной работы машин непосредственно снизит расходы по их эксплуатации и равносильно двух — и трехкратному увеличению машинного парка. В Главленинградстрое подсчитано, что стоимость одного подъема изделий краном СБК-1 при работе в одну смену составляет 3,64 руб., в две смены — 2,24 руб., а в три смены — 1,83 руб.
Related Articles
Мероприятия по интенсификации
Реализация приведенной выше модели на примере общестроительного треста Главмособлстроя с программой 15 млн. руб. по собственным силам с использованием ЭВМ показывает, что уточнение размеров общестроительных управлений с учетом транспортного фактора позволило снизить себестоимость строительства на 99,2 тыс. руб. в год (по данным XI пятилетки). Таким образом, ожидаемый эффект от уточнения размеров СМУ всех общестроительных трестов […]
Архитектурные излишества
В планировке квартир продолжался курс на покомнатное заселение, не отвечающий требованиям экономичности и удобства; жилые дома имели фасады, рассчитанные на внешнепоказную пышность, что приводило к значительному удорожанию строительства и усложнению процесса производства, отражалось как на производительности труда,
П-образная конфигурация здания
Проекты лечебных учреждений содержали излишества, что особенно относилось к малым зданиям сельской медицинской сети. Эти излишества вызывались прежде всего необоснованными санитарными и противопожарными требованиями. С другой стороны, эти здания не привлекали внимания квалифицированных проектировщиков и архитекторов, в результате чего их архитектура