Вполне естественно, что оценка этих материалов для будущего земляного полотна не может ограничиваться рассмотрением их природных свойств и должна сопровождаться тщательным учетом всех изменений, ожидающихся как в процессе строительства, так и при формировании окончательной структуры земляного полотна. Трудности, связанные с полной и точной оценкой этих изменений, являются в настоящее время основным препятствием для плодотворного внедрения инженерных расчетов в практику проектирования земляного полотна железных и автомобильных дорог. Успехи, отмечаемые в применении этих расчетов к практике проектирования и возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог, имеющие большое значение для установления нового теоретического уровня этой работы и значительно опережающие практику аналогичных работ за рубежом, все же недостаточно твердо основываются на физических характеристиках природных грунтов и требуют дальнейшего развития в сторону более тесной связи инженерных расчетов с данными грунтоведения. Естественный режим грунта резко нарушается строительными работами при возведении земляного полотна. Существенная черта этих нарушений состоит в изменении расположения грунтовых слоев относительно дневной поверхности. Производственное отличие грунта от других строительных материалов заключается прежде всего в отсутствии строгого подбора этого материала. При возведении земляного полотна приходится по необходимости использовать все сколько-нибудь пригодные грунты района прохождения трассы. Это исключает возможность предъявлять грунтам точные строительные требования и составлять строгий их сортамент. Каждый раз грунт становится объектом индивидуального исследования на производстве.
Related Articles
Методы ухода за твердеющим бетоном
При неблагоприятных условиях твердения, например в случае производства работ при пониженных температурах воздуха, продолжительность твердения бетона до начала эксплуатации увеличивают. Возможность эксплуатации покрытия определяют в каждом отдельном случае с учетом свойств использованного в бетоне цемента, температуры и влажности среды в течение всего периода твердения бетона и условий работы покрытия (ожидаемая грузонапряженность движения,
Шлюзовые питатели
Шнеки, шлюзовые питатели, барабанные смесители и другие аппараты, имеющие герметические кожухи, укрытий не требуют. Однако при загрузке в них и выгрузке из них пылящего материала необходимо отсасывать воздушно-пылевую смесь и тщательно изолировать эти места. Загрузка и выгрузка бункеров сопровождается обильным выделением пыли, загрязняющей пространство над и под бункерами.
Работы по пропуску ледохода
Поэтому заблаговременно должен быть составлен календарный график проведения работ, установлены дежурства ответственных лиц, закрепленных за каждым видом и объектом работ. Работы по пропуску ледохода должны возглавляться по каждому объему ответственным руководителем, а на особенно важных объектах — специальной паводковой комиссией. Работы по пропуску ледохода в основном