В однородном глинистом грунте устройство дренажей обычного типа вследствие чрезвычайной медленности движения воды в этом грунте не может дать никакого эффекта. Поэтому попытки остановить оползание однородных глинистых масс с помощью обычных дренажных сооружений оказываются, как правило, безнадежными. Известно, что испарение в год со слоя почвы (выраженное высотой столба в см) изменяется от скорости ветра (при температуре 17°-17.5° С) следующим образом: Любопытно, что при скорости в 12 м/сек повышение температуры воздуха с 17° до 40° увеличило высоту испарения с 563 см до 1780 см, т. е. до 3.16 раза. О роли гигрометрического состояния можно судить по приведенному ниже сопоставлению относительной влажности воздуха (в %) и высоты испарения (в см/год) при температуре около 17°. Когда фронт высыхания перемещается в глубь грунта, скорость испарения становится функцией паропроницаемости грунта. Как известно, скорость ламинарного движения жидкости или газа через пористую среду определяется расчетом. Величину — обычно объединяют и называют коэффициентом фильтрации. Зная его значение для какой-либо жидкости и умножая на отношение вязкостен, можно получить коэффициент фильтрации для другой жидкости. Естественно, что при этом не учитывается такое явление, как различное связывание обеих жидкостей и различные для них размеры «свободных», или «эффективных», пор. Однако для многих грунтов это не имеет существенного значения, что подтверждается опубликованными ранее опытными данными. Коэффициент фильтрации пара по сравнению с водой при температуре в 15° С в 117 раз выше. Изложенное позволяет заключить, что эффективность осушения глины испарением, например в вентиляционных дренажах, будет тем выше, чем больше скорость движения в них воздуха и чем выше температура последнего.
Related Articles
Основные виды и конструкции промышленных автомобильных дорог
Промышленные автомобильные дороги подразделяются на внутризаводские и подъездные. Внутризаводские дороги служат для транспортной связи внутри предприятия, в пределах его основной территории. Подъездные автомобильные дороги связывают предприятие с подсобными производственными пунктами и жилыми поселками, расположенными вне его территории, а также с путями сообщения общего пользования. Внутризаводские дороги делятся по своему назначению на магистральные, межцеховые и специальные.
Разработка инженерного метода расчета сооружений нового типа
Простота конструкций банкетов и горной породы и возможность полной механизации работ по их устройству выгодно отличают их от известных прототипов, выполняемых в виде одежд из сортированного камня на слое обратного фильтра или крупных камней. Опытно-промышленная проверка показала высокие технико-экономические показатели банкетов из горной породы, построенных в 1969-1974 гг. на ряде прибрежных участков рек Прута и […]
Величина изгибающих моментов
Условие прочности в этом случае состоит в том, чтобы наибольшие реактивные давления под плитой не превосходили расчетного критического напряжения. В полевых условиях допустимую повторную нагрузку па основание можно характеризовать не предельным сопротивлением сдвигу или критическим сжимающим напряжением, а связанным с этими показателями допустимым упругим прогибом, легко поддающимся измерению. Третье условие прочности состоит в том, что […]