То, что все эти породы (кроме некоторых известняков-ракушников и туфовых известняков и гипсов) водопроницаемы только по трещинам, заставляет считать характер трещиноватости и ее происхождение и распределение в карстующихся породах существенным элементом в общем комплексе факторов, определяющих инженерно-геологическое значение карста для данного сооружения. Основные вопросы, ответы на которые должны войти в комплексное исследование проблемы инженерно-геологического значения карста для данного сооружения, следующие: а) геологический разрез в зоне интенсивного водообмена и положение в нем (в разрезе) растворимых в воде пород, устанавливаемые для различных в геоморфологическом отношении мест изучаемой территории; б) рельеф и его происхождение (геоморфология), закономерности распределения различных форм его на изучаемой территории и история его развития; в) связь появлений карста с современным и древним рельефом, главным образом с гидрографической сетью и, в частности, с ее базисом эрозии; г) связь карстовых проявлений с трещиноватостью пород и д) степень агрессивности вод по отношению к карстующимся породам. Эти вопросы должны рассматриваться и решаться с точки зрения развития карстовых процессов на изучаемой местности как в широком понимании ее (вся территория, на которой возможен выбор конкурирующих вариантов трассы железной дороги), так и в узком (участки под трассированной на местности или уже построенной железнодорожной линией). В первом случае изучается местность с целью выявления на разных частях ее предпосылок для развития карстовых процессов или интенсивности их проявления. Во втором случае изучается трасса дороги для определения наличия в различных местах ее карстовых проявлений или предпосылок для них.
Related Articles
Замораживание образцов
Продолжительность одного цикла оттаивания (в ванне с такой же водой, как при насыщении) в зависимости от размера образцов должна быть соответственно не менее 2 и 4 ч. Дорожный бетон считается выдержавшим испытания на морозостойкость, если после заданного (соответствующего марке бетона по морозостойкости) числа циклов замораживания и оттаивания потеря прочности образцов при сжатии по сравнению с […]
Практический опыт монолитного домостроения
Практический опыт монолитного домостроения, накопленный строителями Молдавии, некоторые проблемы его совершенствования получили относительно широкое освещение в публикациях молдавских специалистов. В них акцентировано внимание на имеющихся недостатках, обоснована целесообразность и необходимость дальнейшего качественного совершенствования
Станции технического обслуживания
Расстояние между площадками может быть различным. Оптимальным, по мнению В. Ф. Бабкова, является расстояние и вместимостью 15-20 автомобилей. Опыт устройства площадок отдыха в горах показывает, что кроме площадок для стоянки целесообразно иметь место для палаток с пешеходными дорожками к ним, родник или колодец, место для разведения огня и приготовления