При мелких водотоках оно наблюдается в верхних слоях массива; при глубоких каналах и реках усадка захватывает всю толщу массива до дна каналов или рек. Опускание поверхности торфяника может происходить от давления минеральных наносов берегового вала или делювиальных отложений, вызывая сжатие нижележащих торфяных пластов. Увеличение давления может вызывать растекание нижележащих пластических масс сапропелей, сопровождаемое горизонтальным передвижением пластов торфа, а иногда и бугрением поверхности массива, приводящим к разрыву пластов. Если дно имеет уклон, перемещение пластов происходит, кроме того, от действия силы тяжести и принимает характер скольжения. Поднятия и опускания дна болот вследствие вековых колебаний суши и карстовых явлений также вызывают медленное Поднятие и опускание торфяников. Не менее важно знать причины, объясняющие расчленение поверхности торфяника на гряды и мочажины, чтобы устранить их если они нежелательны для земляного полотна. Образование положительных форм рельефа в виде кочек и гряд может быть следствием неравномерного нарастания торфообразователей и различного уплотнения дернины (из-за наличия остатков деревьев и кустов). Кочки образуются также в результате вдавливания сети тропинок на поверхности болота пасущимся скотом; межкочечные пространства могут возникать от замедления роста в них торфообразователей (лишайников) или от уплотнения их дна давлением снега, льда, воды и собственным весом торфа. Межкочечные пространства увеличиваются и превращаются в мочажины вследствие размывания их стенок периодически скопляющейся водой. При осушке и усадке грядово-мочажинных болот мочажины садятся значительно больше гряд, отчего последние «вылезают» из болота.
Related Articles
Профилирование песчаного основания
При устройстве бетонного покрытия или основания с применением средств малой механизации боковую опалубку изготавливают из обрезных брусьев или досок толщиной не менее 50 мм и шириной 18-22 см в зависимости от проектной толщины бетонной плиты. Рабочая поверхность опалубки не должна иметь отклонений от горизонтальной плоскости более 3 мм. Одну из сторон боковой опалубки устанавливают
Значение автомобильного транспорта
Транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Транспорт осуществляет перемещение продукции внутри предприятия или из одного предприятия в другое, а также с мест производства продукции в места ее потребления. Характерной особенностью транспорта является то, что, доставляя продукты к месту потребления и не производя новых вещественных продуктов, он — продолжает процесс общественного
Приведенные формулы
Для других значений Re коэффициент аэродинамического сопротивления следует определять по экспериментальной кривой. Приведенные формулы и экспериментальная кривая применимы только для частиц шаровой формы. Для определения скорости витания тел неправильной формы необходимо вводить поправку на коэффициент формы. Графически на приведенной номограмме это делается путем уменьшения логарифмической шкалы Re-u на определенный отрезок. Для модуля построенной в нашем […]