Необходимо знать, что при выводе соотношений не учтено влияние рефракции (преломления лучей солнца в земной атмосфере), параллакса, вследствие которого видимое положение солнца отличается от истинного положения на небесном своде, изменения склонения солнца в течение суток и пр. Но соответственные поправки, как показали теория и долголетний опыт астрономов и геодезистов, невелики. Введение этих поправок необходимо при астрономических и геодезических работах высокой точности, в технических же расчетах ими можно пренебречь. Можно также обойтись при технических расчетах и поправкой времени (уравнение времени). Из анализа структуры выведенных соотношений полезно усмотреть, что с увеличением часового угла солнца его азимут а увеличивается, а видимая высота уменьшается. Заметим, что, вычислив а и /г, нетрудно построить тень, падающую на основную площадку земляного полотна при низком видимом положении солнца от вполне затененного откоса выемки, равно как и тень, падающую на нижнюю часть облучаемого солнцем откоса (см. упомянутую книгу Л. Л. Дашкевича). Вследствие огромного расстояния солнца от земли пучок лучей, исходящий в данный момент времени от солнца, принято считать состоящим из параллельных лучей, характеризуемых наклоном их к горизонту и углом, образуемым ими с некоторой прямой в горизонтальной плоскости, касательной к земному шару в данной точке его. Для дальнейших расчетов за такую прямую удобно взять прямую линию по подошве откоса насыпи или выемки. Интенсивность энергетического эффекта пучка солнечных лучей при исследовании технических вопросов принято выражать для случая тепловой энергии в килокалориях на 1 м перпендикулярной к лучам элементарной площадки в час. Если пучок лучей падает на элементарную горизонтальную площадку, то интенсивность энергетического (например теплового) эффекта определится по закону сохранения энергии из соотношения.
Related Articles
Толщины дорожных одежд
Он показал, что в зависимости от интенсивности движения должна быть выбрана и толщина покрытия, начиная от поверхностной обработки 2-2,5 см и кончая черным щебнем и асфальтобетоном до 8 см. Для того чтобы получить достаточную долговечность покрытия и чтобы стоимость его на единицу проходящих транспортных средств были минимальной, по его подсчетам, для определенной интенсивности движения можно […]
Малоподвижные и жесткие бетонные смеси
Приведенные значения вязкости являются минимальными и характеризуют удобоукладываемость бетонных смесей при неблагоприятных условиях уплотнения, например, при применении маломощных или не вполне исправных бетоноотделочных машин. При использовании исправных машин ДБО-7,5 и Д-376 с хорошо отрегулированными рабочими органами, экономически и технически целесообразно и возможно использование бетонных смесей с показателем жесткости на месте укладки до 30-40 с по […]
Рекогносцировочные изыскания
Используются при обработке аэрофотосъемки только уравненные их значения и отметки любых точек водотоков по аппроксимирующему уравнению (кривой). Установлено, что при таком методе работ точность аэронивелирных отметок повышается в полтора раза. Использование аэронивелирования для обработки материалов маршрутной аэрофотосъемки, выполняемой вдоль вариантов