В том случае, когда направления лучей и линий ската откоса не лежат в одной вертикальной плоскости, а расположены в вертикальных плоскостях, образующих между собой угол, отличный от нуля, то интенсивность облучения откоса определится из соотношения. Пользуюсь выведенными соотношениями, можно установить, будет ли и в какой час и день облучаться каждый из обоих откосов насыпи, выемки, или один из них; то же самое и в отношении основной площадки земляного полотна — будет ли тень падать на последнюю и на нижнюю часть одного из откосов и т. д. Можно также исследовать разницу в облучении откосов различной крутизны и разной ориентации по странам света. Найдем для примера отношение интенсивности облучения противоположных откосов выемок, насыпей, отличающихся друг от друга лишь азимутами. Из полученного соотношения видно, что разница в облучении противоположных откосов тем больше, чем больше азимут следа плоскости и чем меньше азимут светила. Интенсивность облучения одинаково ориентированных по странам света и одинаковых по крутизне откосов при одинаковом азимуте солнца найдем расчетами. Видно, что с увеличением широты величина уменьшается, то с увеличением уменьшается, как и следовало ожидать. Из кривых распределения интенсивности солнечных лучей по длине их волн можно видеть, что в солнечном спектре преобладают инфракрасные лучи с тепловой энергией, так что изменение ориентации откосов по странам света особенно сильно отразится на тепловом режиме откосов. Заметим, что верхняя кривая соответствует высоте стояния солнца 65°, а последующая 30°, 20° и 12°, причем чем ниже солнце, тем относительно меньше коротковолновых и больше инфракрасных лучей падает на откос. Тепловой режим определяет степень и характер увлажнения грунта откосов, условия миграции влаги в грунтах, температуру почвы откосов и характер растительности, а следовательно, и условия устойчивости откосов.
Related Articles
Ремонт и содержание горных автомобильных дорог в оползневых районах
Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Возникновение оползней и смещение земляного полотна автомобильных дорог, кроме природных причин, часто бывают обусловлены недочетами, допущенными при проведении инженерных изысканий. Слабое изучение местных геологических и гидрологических условий, сокращение сроков и объемов
Операции по распределению
Эта машина, изготовленная на базе автомобиля ЗИЛ-164А, отличается от автосамосвала устройством кузова, имеющим форму гондолы с круто наклоненной задней стенкой. Угол наклона днища к горизонту достигает 80°, а задней стенки — 48°. Днище овальной формы и боковые стенки кузова имеют воздушные прослойки толщиной 80 мм. Кузов имеет защитную крышку, которая в момент загрузки открывается. Опыт […]
Ровность покрытия
Простейший способ оценки ровности покрытия заключается в определении величины просвета между поверхностью покрытия и низом трехметровой рейки, приложенной к поверхности покрытия. Эта величина не должна превышать: для цементобетонных покрытий — 5 мм; для асфальтобетонных — 7 мм; для щебеночных покрытий — 15 мм; для булыжной мостовой — 30 мм. В настоящее