Подобные примеры, показывающие важность изучения физико-механических характеристик и минералогического состава грунтов при рассмотрении их в качестве материалов для земляных сооружений, можно было бы значительно продолжить, но и из приведенного достаточно явствует, что изучению физико-механических свойств и минералогического состава грунтов должно уделяться значительно больше внимания, чем это наблюдается сейчас. При наличии карты грунтов потребовались бы сравнительно небольшие полевые и лабораторные исследования только для уточнения границ литолого-генетических типов и объема инженерно-геологических работ, который сократился бы в несколько раз. Карта имеет важное значение для железных и автомобильных дорог, а также и для других ведомств. Считать необходимым изучение и использование тех или иных строительных свойств грунтов с учетом условий их образования (генезиса) и последующих изменений в земляном полотне, причем должно быть обращено внимание на изучение минералогического состава генетических типов грунтов. Отметить, что применяемая в настоящее время качественная оценка грунта как строительного материала для земляного полотна не может считаться полноценной ввиду того, что используемые для этого количественные показатели не отражают достаточно полно природные свойства грунтов и динамику их состояния в земляном полотне. Считать своевременным составление грунтовых карт отдельных районов, положив в основу выделения изучаемых грунтовых разностей литолого-генетический принцип, с учетом характеристик грунтов, важных для строителей железных и автомобильных дорог. Считать необходимым усиление связи в области научных исследований между грунтоведами и инженерами, работающими по проектированию, возведению и содержанию земляного полотна дорог, которая должна выражаться в систематическом проведении совместных совещаний, организации наблюдений и опытных работ на строительных объектах.
Related Articles
Современная технология
В Москве температура снега и интенсивность снегопада могут считаться постоянными на участке площадью не более 16-20 км2. На таком участке должен быть оборудован пост с датчиком, определяющий интенсивность снегопада, температуру снега и изменение этих показателей в течение всего периода снегопада, а в течение летнего периода — интенсивность накопления засорений. Кроме того, на участке целесообразно установить […]
Теоретические разработки по механике грунтов
Не надо, однако, обольщаться тем, что уже удалось достигнуть всего, что от нас требует страна. Во многих областях мы опередили зарубежные страны, но перед нами еще много неразрешенных вопросов, ответа на которые ждет от нас производство, настоятельно требуя обобщения отдельных достижений и конкретизации общих выводов. Мы видим, что уже имеются теоретические разработки по механике грунтов […]
Выбор типа покрытия в капиталистических странах
Различные подходы и своеобразные пути развития автодорожного транспорта приводят к тому, что при одних тех же условиях движения типы дорожных покрытий в США в Европе выбираются различно. Для иллюстрации приводим три таблицы для выбора типа покрытий: две американских, взятые у Коннера и Джемса, и третью — германскую). Сопоставление их показывает, что в США при легком […]