Действительно, если удалось добиться существенных успехов в области проектирования и постройки земляного полотна в результате разрозненных усилий отраслевых научно-исследовательских институтов, транспортных втузов, отдельных ученых и производственников, то насколько же должны возрасти достижения при координации всех этих усилий, научном планировании наиболее важных для практики работ и квалифицированном руководстве со стороны Академии Наук. Подводя итоги работы научно-исследовательской конференции по проектированию и возведению земляного полотна железных и автомобильных дорог следует прежде всего сказать, что ученые и инженеры-проектировщики должны в дальнейшей своей работе добиться широкого внедрения на производстве имеющихся в данной области достижений науки. Одной из первоочередных задач каждого участника конференции и всех заинтересованных в создании передовой науки, касающейся проектирования, возведения и содержания земляного полотна, является углубленное изучение изменения свойств грунтов под действием повторяющихся нагрузок, устойчивости грунтов при изменении физического режима и других вопросов, связанных с оценкой стабилизации и прочности различных типов грунтов в зависимости от их географического распространения. Например, было бы интересно созвать совещание по солонцам, по грунтам, по гидромеханизации и по многим другим узловым вопросам, что, безусловно, могло бы иметь большое значение и для науки и для производства и дало бы в результате возможность подвести итоги, достигнутые в той или иной области. Этим наиболее целесообразным способом может быть осуществлена связь втузов и отраслевых институтов с Академией и связь науки с производством.
Related Articles
Акселерометр
Перед промером профилограф устанавливается горизонтально на заранее забитые колышки. Произведя такого рода измерения через различные промежутки времени, можно проследить за изменением поперечного профиля дороги от действия движения и природных факторов. Оценка ровности покрытия может производиться при помощи рейки длиной 3 м, установленной на опорных колесиках.
Внутризаводские пути
Внутризаводские пути состоят из соединительных и станционных (в том числе погрузочно-разгрузочных, цеховых) путей. Промышленные железные дороги широкой колеи имеют ширину между внутренними гранями головок рельсов 1 524 мм, как и железные дороги общего пользования. Для узкоколейных путей стандартной является колея шириной 750 мм; серийное изготовление узкоколейного подвижного состава на отечественных заводах транспортного машиностроения осуществляется для […]
Специфика дорожного бетона
Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта, так называемые временные нагрузки, характеризующиеся многократной повторяемостью, приводят к изгибу бетонных плит и вызывают в бетоне напряжения растяжения (наиболее опасные) и сжатия. Кроме того, транспорт создает ударные нагрузки, особенно на кромках плит у поперечных деформационных швов, а также механический износ (истирание) поверхностного слоя бетона в покрытиях дорог. К природным […]